Охлаждающая жидкость антифриз

Охлаждающая жидкость для автомобиля антифриз– это специально предназначенная смесь для предохранения системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания от разрушающих коррозийных моментов и саму жидкость от термохимического разрушения, смазывающих материалов для насоса системы охлаждения (помпы).

В состав охлаждающей жидкости входит: вода, антифриз, специальные дополнительные присадки.

Под антифризом подразумевается некая смесь, которая при соединении с водой поднимает температуру растворов. Антифризом можно считать любой водный раствор неорганической соли( натрий-, калий-, кальций хлористые, глицерин, спирт и т.д.). Идеальным по параметрам антифризом выступает 40ка градусный этиловый спирт. Однако, широкого распространения он не получил за счёт своей высокой стоимости, быстрой воспламеняемости и летучести.

На сегодняшний день, самыми популярными антифризами считаются различные жидкие смеси на основе этиленгликоля. Соотношение воды и этиленгликоля может быть 1:1, 2:3, 1:2.

Пропиленгликолевые антифризы не столь токсичны, но при этом меньшей температуры кипения и более дорогой себестоимости. Абсолютно все этиленгликолевые охлаждающие жидкости разные по качеству за счет разного количества воды в их составе и разного количества дополнительных присадок.

Теперь рассмотрим часто задаваемый вопрос, в чём разница между тосолом и антифризом.
Ответ прост и краток- ни в чем. Тосол- это тот же антифриз. Абсолютно любая охлаждающая жидкость- это и есть антифриз!

Жен рассмотрели, что антифриз- это все существующие жидкости, которые не замерзают при низких температурах.
Чаще всего антифризом называют именно автомобильные незамерзающие средства/жидкости. Стоит понимать тот простой факт, что температура замерзания автомобильного антифриза ниже, чем температура замерзания воды. Такое средство убережёт от порчи детали, которые могли происходить от расширения воды при её превращении в лёд. Помимо того, что антифризы начинают кристаллизироваться в лёд при более низкой температуре, чем вода, они еще и показывают влиятельно более низкий коэффициент расширения при превращении в лёд.

Допустим, когда вода превращается в лёд, её обьем увеличивается на 9%, в такой же ситуации смесь 25% этиленгликоля и 75% воды увеличится в обьеме всего на 3,5 %. Такой же раствор, но в соотношении 40 % этиленгликоля и 60% воды увеличится в обьеме при превращении в лёд всего на 1,5%. Последнее соотношение 40% / 60% абсолютно минимальное и незначительное и потому совершенно не влияет ни на какие конструкционные материалы.

Все антифризы закрашивают в цвет. Но этот цвет не несёт совершенно никакой смысловой нагрузки, это всего лишь некоторое теоретическое условие между изготовителем и потребителем. Можно встретить и один и тот же антифриз в двух разных цветовых окрасах. Присадки в антифризе могут изменять его цвет при использовании. Это будет свидетельствовать о непригодности для использования данного антифриза.

На сегодняшний день, все существующие антифризы условно делят на 4 вида:

карбоксилатный антифриз ОАТ;
антифриз гибридный Hybrid;
антифриз лобрид Lobrid;
традиционный классический антифриз Traditional.

Другие статьи из рубрики: