Рулевая рейка (другое название – редуктор усилителя руля) является важным компонентом рулевого управления транспортного средства, который предназначен для передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Существует три основных типа реек: механические, электрические и гидравлические. Каждая модификация имеет различия в конструкции, но предназначение их остается неизменным. На сегодняшний день наиболее популярными являются механические и гидравлические рулевые рейки.
Автомобиль гранта, ремонт которого смогут выполнить в любой автомастерской, оснащен механическим редуктором усилителя руля. Данный механизм считает достаточно надежным и долговечным, однако некоторые факторы способны вывести его из строя. Зачастую ремонт лады гранты может потребоваться по следующим причинам:
- деформация вала либо картера;
- истирание зубьев рулевой рейки;
- износ крепления рейки;
- износ либо ржавление главного вала рулевой рейки;
- разрушение резинового кольца плавающей шайбы;
- некорректная натяжка ремня привода помпы гидравлической жидкости;
- износ роторной пары;
- недостаточное количество масла в бачке.
Причин возникновения неисправностей рулевой рейки достаточно много, в том числе использование низкокачественных деталей и несоблюдение правил эксплуатации узла. Также мастера сто лада гранта отмечают, что любые ошибки в монтаже запчастей могут повлечь за собой серьезные проблемы. Ремонт рейки гранта вы сможете выполнить на территории компании ЛадаШоп. Компетентные мастера фирмы в максимально сжатые сроки произведут качественную диагностику и ремонт калины, гранты либо приоры.
Признаками неисправностей рулевой рейки являются:
- проблемы при вращении рулевого колеса;
- заедание руля при вращении;
- руль не возвращается в исходное положение после проворачивания;
- люфт поворота рулевого колеса;
- вибрация в руль;
- стук подвески, который отдает в руль;
- разгерметизация узла, утечка жидкости из корпуса рейки;
- свист в подкапотном пространстве;
- посторонние звуки при проворачивании рулевого колеса.
Характер неисправности зависит от типа рулевой системы. Существует несколько правил, которых следует придерживаться во время эксплуатации рулевого механизма:
- своевременно проверять состояние узла (целостность защитных кожухов и остальных компонентом системы, наличие утечек и прочее);
- использовать систему правильно: запрещено держать руль в крайнем положении дольше 5 секунд, так как это приводит к засорению системы, преждевременному износу насоса гидроусилителя и повреждению рулевого редуктора;
- запрещено использовать гидравлическую рулевую систему при холодном двигателе;
- контролировать все монтажные работы, если вы их проводите не собственноручно.
Ремонт лада гранта целесообразно выполнять в специализированном месте, оснащенном всеми необходимыми измерительными приборами. Только точность и правильность проведенных работ может гарантировать долгую службу системы.