Рулевая рейка: предназначение, неисправности и их причины

Рулевая рейка (другое название – редуктор усилителя руля) является важным компонентом рулевого управления транспортного средства, который предназначен для передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Существует три основных типа реек: механические, электрические и гидравлические. Каждая модификация имеет различия в конструкции, но предназначение их остается неизменным. На сегодняшний день наиболее популярными являются механические и гидравлические рулевые рейки.

Автомобиль гранта, ремонт которого смогут выполнить в любой автомастерской, оснащен механическим редуктором усилителя руля. Данный механизм считает достаточно надежным и долговечным, однако некоторые факторы способны вывести его из строя. Зачастую ремонт лады гранты может потребоваться по следующим причинам:

  • деформация вала либо картера;
  • истирание зубьев рулевой рейки;
  • износ крепления рейки;
  • износ либо ржавление главного вала рулевой рейки;
  • разрушение резинового кольца плавающей шайбы;
  • некорректная натяжка ремня привода помпы гидравлической жидкости;
  • износ роторной пары;
  • недостаточное количество масла в бачке.

Причин возникновения неисправностей рулевой рейки достаточно много, в том числе использование низкокачественных деталей и несоблюдение правил эксплуатации узла. Также мастера сто лада гранта отмечают, что любые ошибки в монтаже запчастей могут повлечь за собой серьезные проблемы. Ремонт рейки гранта вы сможете выполнить на территории компании ЛадаШоп. Компетентные мастера фирмы в максимально сжатые сроки произведут качественную диагностику и ремонт калины, гранты либо приоры.

Признаками неисправностей рулевой рейки являются:

  • проблемы при вращении рулевого колеса;
  • заедание руля при вращении;
  • руль не возвращается в исходное положение после проворачивания;
  • люфт поворота рулевого колеса;
  • вибрация в руль;
  • стук подвески, который отдает в руль;
  • разгерметизация узла, утечка жидкости из корпуса рейки;
  • свист в подкапотном пространстве;
  • посторонние звуки при проворачивании рулевого колеса.

Характер неисправности зависит от типа рулевой системы. Существует несколько правил, которых следует придерживаться во время эксплуатации рулевого механизма:

  1. своевременно проверять состояние узла (целостность защитных кожухов и остальных компонентом системы, наличие утечек и прочее);
  2. использовать систему правильно: запрещено держать руль в крайнем положении дольше 5 секунд, так как это приводит к засорению системы, преждевременному износу насоса гидроусилителя и повреждению рулевого редуктора;
  3. запрещено использовать гидравлическую рулевую систему при холодном двигателе;
  4. контролировать все монтажные работы, если вы их проводите не собственноручно.

Ремонт лада гранта целесообразно выполнять в специализированном месте, оснащенном всеми необходимыми измерительными приборами. Только точность и правильность проведенных работ может гарантировать долгую службу системы.

Другие статьи из рубрики: