Ведущие мосты Урал 4320

Бортовой Урал 4320 имеет колесную формулу 6 х 6, то есть все три моста – ведущие. Ведущие мосты автомобиля состоят из главной передачи, дифференциала и полуосей, заключенных в общий кожух.

Трехосные грузовики Урал 4320 и их модификации славятся своей феноменальной проходимостью, что во многом обеспечивается устройством трансмиссии автомобиля. Узлы и агрегаты трансмиссии имеют относительно простые и надежные конструкции, для которых характерна высокая ремонтопригодность. Поэтому имея качественные запчасти Урал 4320 375, можно в сжатые сроки осуществлять ремонт любой сложности. Он имеет колесную формулу 6 х 6, то есть все три моста – ведущие. Ведущие мосты передают крутящий момент непосредственно к колесам. Ведущие мосты Урала состоят из главной передачи, дифференциала и полуосей, заключенных в общий кожух. Передний ведущий мост, который имеет не только ведущие, но и управляемые колеса, отличается тем, что полуоси составные и соединяются через шарниры равных угловых скоростей. Главная передача необходима для того, чтобы передавать крутящий момент под прямым углом от карданного вала к полуосям колес.

Для обеспечения высокой проходимости при большой грузоподъемности на ведущих мостах Урала устанавливается двойная главная передача, которая обеспечивает большие передаточные числа 7,32 и 8,05. Это дает возможность передавать значительные крутящие моменты. Редуктор Урал главной передачи имеет пару конических шестерен со спиральными зубьями и пару цилиндрических с косыми зубьями. Момент увеличивается последовательно и передается с ведущей конической на ведомую коническую шестерню, а затем с ведущей цилиндрической на ведомую цилиндрическую. Спиральные зубья шестерен дают плавность и бесшумность работы, уменьшая общий износ. Однако жесткие условия эксплуатации автомобиля со временем приводят к выходу из строя шестерен и поэтому часто требуются новые шестерни на редуктор заднего моста.

В целом узлы трансмиссии и, в частности, ведущие мосты испытывают большие нагрузки и подвержены износу. Поэтому, чтобы максимально продлить срок нормальной работы автомобиля Урал 4320, необходимо осуществлять уход за ведущими мостами, который включает следующее:

Регулярная проверка и подтяжка креплений соединений кожухов мостов, фланцев полуосей на ступицах и тормозных дисков, проверка заклепок кожухов полуосей.

Проверка регулировки подшипников главной передачи, колес и шкворней.

Проверка состояния сальников. При обнаружении течи своевременно их заменять. При вытекании масла, подтягивать болты фланцевых соединений, при необходимости менять прокладки.

Следить, чтобы уровень масла в картере моста был на уровне кромки отверстия контрольной пробки. А также периодически полностью менять масло.

Смазывать шарниры равных угловых скоростей. Смазка набивается до выхода через контрольное отверстие.

Другие статьи из рубрики: