Ни у кого не садился аккумулятор?

Зарядные устройства

У меня да. Наверное, у всех новичков за рулем так бывает. Просто невозможно знать все и хоть нас многому учили в автошколе, например, про то, что щетки могут примерзнуть к стеклу, а машина перестать заводиться – про это не было сказано ни слова, хотя стоило бы. В Якутии вообще двойные стекла на машины делают на зиму. А у нас все налегке. Вот и случаются неприятности.

Она не заводится

И что делать непонятно. Так началось мое декабрьское утро. Говорят, в тот день на дорогах было весьма свободно, и только в автомагазинах были очереди. Мне один знакомый по секрету говорил, что есть такие дни, когда сезонная выручка автомагазина делается на одних АКБ.

Но знаете, про что там не расскажут? Про подбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Как и про то, что его можно не выбрасывать, засоряя экологию, а просто зарядить. Я про это чудом узнал от соседа, который мне дал «погонять» свой приборчик марки CTEK.

Погуглил его в интернете и слегка обалдел от стоимости – как два аккумулятора стоит. Но потом почитал, посмотрел, и понял, что такая стоимость оправдана. Во-первых, половина стоимости это всякие налоги и пошлины, прибор то оказался шведский, а во вторых – фирма весьма известная в узких кругах.

 

Что же ты такое

Оказывается, завод CTEK существует с середины 70-х годов и специализируется исключительно на зарядных устройствах для аккумуляторов разных видов и классов. При заводе работает целый штат специалистов, которые постоянно совершенствуют выпускаемые изделия. И каких приборов там только нет: и для простых, и для гелевых и даже для самых современных, литиевых батарей, делают зарядки.

И для моего Фердинанда нашлось изделие. Маленький и легкий приборчик, по нему и не скажешь, что он заряжает что-то. Никаких тебе катушек, коробов и переключателей. Маленькая коробочка обтекаемой формы, на ней несколько кнопочек и индикатор, вот, собственно, и все.

Первый заряд

Как и было рекомендовано, я дал батарее отстояться в тепле, и провел замер мультиметром. Он показал напряжение чуть меньше десяти вольт – довольно сильный разряд. Но устройство CTEK имеет специальную программу по восстановлению разряженных батарей, ей я и воспользовался.

Уже утром машинка радостно гудела мотором, под капотом стоял заряженный и исправный АКБ, а я тихонько радовался тому, что теперь у меня всегда под рукой надежная техника, которая никогда не подведет. Так и закончилось мое зимнее приключение.

Я бы всем автошколам рекомендовал рассказывать о таких «мелочах», которые могу оказать большое влияние на нашу повседневность. Ведь такой пустяк, но если бы я был на даче – он влетел бы мне в большие деньги. Берегите себя.

И вот еще что – всегда проверяйте, следите за своей батарейкой, один из проверенных признаков – попробуйте включить фары при заглушенном двигателе и посмотреть. Когда батарея близка к разряду, фары погорят немного и начинают потихоньку гаснуть, это значит, что пора зарядиться. А если уж они гаснут очень быстро – не советую терять времени.

Другие статьи из рубрики: