Почему перегревается двигатель? Причины

Двигатель автомобиля может перегреваться по многим причинам. Основные из них будут перечислены в этой статье.
Прежде всего нужно понимать, что перегрев двигателя может привести к серьезным проблемам и необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Поэтому вовремя установив причину перегрева, можно и приняв необходимые меры можно этого избежать.

При эксплуатации автомобиля в летнее время его радиатор может забиваться пылью, грязью, тополиным пухом, что приводит к уменьшению теплоотвода. Поэтому в профилактических целях рекомендуется периодически проводить наружную чистку радиатора. Это особенно актуально для авто, оснащенных кондиционером, где основной радиатор расположен вблизи радиатора кондиционера (конденсора).

Радиатор может забиться не только снаружи, но и внутри.

Если применяется низкокачественная охлаждающая жидкость, или производится несвоевременная ее замена, система охлаждения может забиться твердыми частицами, которые накапливаются, в основном, в радиаторе, и могут забивать мелкие трубы. Если причина перегрева в этом, рекомендуется произвести промывку системы охлаждения.

Не включаются вентиляторы.
Такая проблема возникает обычно из-за неправильной работы датчиков управления вентиляторами, но может возникать также вследствие предыдущей причины (внешнее загрязнение радиатора). Ошибочные показания датчика связаны с тем, что на дне радиатора образуется слой грязи, где он и расположен. Грязь препятствует равномерному прогреву датчика и вызывает запоздалое его срабатывание. В этом случае придется слить весь антифриз, выкрутить датчик и проверить пальцем количество осадка. Если грязи достаточно много, то значит требуется промывка системы охлаждения.

Перегрев вследствие неисправности термостата.

Охлаждающая жидкость может закипать и выплескиваться вследствие негерметичности крышки радиатора или расширительного бачка, которая не держит необходимое давление в системе. Антифриз должен находиться под заданным производителем давлением, чтобы препятствовать его закипанию при нормальном режиме работы двигателя. Следует помнить, что температура закипания прямо пропорциональна давлению жидкости. Поэтому крышка должна быть в исправном состоянии. При поднятии давления выше определенного уровня предусмотрено открытие клапана до достижения его достаточного уровня.

Последняя причина возникает достаточно редко, но, все же, ее не будет лишним упомянуть. На некоторых моделях автомобилей крыльчатка у помпы бывает пластмассовая и, со временем, она может проворачиваться. Это приводит к ухудшению циркуляции жидкости и она не исполняет свою функцию в полной мере.

Двигатель может также перегреваться вследствие неправильной регулировки зажигания.

Нередко причиной перегрева является наличие воздуха в системе охлаждения, или воздушная пробка. Это, скорее всего, означает, что замена антифриза была проведена некачественно.

Другие статьи из рубрики: