С середины прошлого столетия автолюбители получили возможность использовать в качестве топлива газ. К началу XXI века популярность газотопливных установок выросла в разы. Сегодня газобаллонное оборудование используют не только владельцы грузового и коммерческого транспорта, но и те, кто ездит на легковых автомобилях.
Причину такой тенденции объяснить легко. Газ – это гораздо более экологически чистое топливо, чем бензин. К тому же, немаловажную роль влияет и финансовый фактор: используя «голубое» топливо, вы получаете очень неплохую экономию.
Общие преимущества пропан-бутана и метана перед бензином
Как пропан-бутан, так и метан имеют ряд преимуществ перед бензином. К ним относятся:
- Снижение затрат на заправку.
- Уменьшение токсичности выхлопов.
- Увеличение максимального пробега без дозаправки.
- Замедление износа деталей моторной группы (если система настроена корректно).
Почему до сих пор используется бензин?
С учетом всех перечисленных преимуществ возникает вопрос: почему бензин все еще используют многие автовладельцы? На то есть несколько причин:
- Газозаправочных станций гораздо меньше, чем бензиновых.
- При использовании ГБО снижается мощность двигателя.
- Отличие в химическом составе газа от бензина приводят к повышенному износу свечей зажигания.
Сразу же заметим, что заправок, на которых можно залить газ с каждым годом становится все больше. Мощность двигателя действительно снижается, но не более чем на 2–3% (если использовать современное ГБО). Что касается повышенного износа, то этого можно избежать, установив более термостойкие свечи зажигания.
Что выбрать: пропан-бутан или метан?
Если вы решили оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием, но не знаете, какое ГБО лучше выбрать: пропан-бутановое или метановое, мы попробуем вам помочь, описав преимущества и недостатки каждого из этих видов топлива:
- Установка и техобслуживание пропановой системы более чем на 50% дешевле, чем метановой.
- В долгосрочной перспективе метан позволяет сэкономить больше, поскольку он расходуется медленнее.
- Пропановое ГБО снижает мощность силовой установки на 2–3%, тогда как потеря производительности в случае с метановой системой может достигать 15%.
- Метан наиболее чистый горючий материал, тогда как в пропане и бутане содержатся вредные примеси.
- Баллоны для метанового ГБО занимают гораздо больше пространства, чем для пропан-бутанового.
- Метан – наименее взрывоопасное топливо. Кроме того, при аварии баллоны такого ГБО деформируются гораздо меньше, чем в случае с пропан-бутаном.
- Заправок с пропан-бутаном значительно больше, чем с метаном.
В завершение скажем следующее: пропан-бутан, как правило, используется на легковых машинах. Это связано с тем, что баллоны метанового ГБО занимают большое количество места. Метан же, напротив, чаще применяется для газотопливных систем, которыми оснащаются грузовики и автомобили коммерческого назначения.