Пропан-бутан или метан: какое ГБО выбрать?

С середины прошлого столетия автолюбители получили возможность использовать в качестве топлива газ. К началу XXI века популярность газотопливных установок выросла в разы. Сегодня газобаллонное оборудование используют не только владельцы грузового и коммерческого транспорта, но и те, кто ездит на легковых автомобилях.

Причину такой тенденции объяснить легко. Газ – это гораздо более экологически чистое топливо, чем бензин. К тому же, немаловажную роль влияет и финансовый фактор: используя «голубое» топливо, вы получаете очень неплохую экономию.

Общие преимущества пропан-бутана и метана перед бензином

Как пропан-бутан, так и метан имеют ряд преимуществ перед бензином. К ним относятся:

  • Снижение затрат на заправку.
  • Уменьшение токсичности выхлопов.
  • Увеличение максимального пробега без дозаправки.
  • Замедление износа деталей моторной группы (если система настроена корректно).

Почему до сих пор используется бензин?

С учетом всех перечисленных преимуществ возникает вопрос: почему бензин все еще используют многие автовладельцы? На то есть несколько причин:

  • Газозаправочных станций гораздо меньше, чем бензиновых.
  • При использовании ГБО снижается мощность двигателя.
  • Отличие в химическом составе газа от бензина приводят к повышенному износу свечей зажигания.

Сразу же заметим, что заправок, на которых можно залить газ с каждым годом становится все больше. Мощность двигателя действительно снижается, но не более чем на 2–3% (если использовать современное ГБО). Что касается повышенного износа, то этого можно избежать, установив более термостойкие свечи зажигания.

Что выбрать: пропан-бутан или метан?

Если вы решили оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием, но не знаете, какое ГБО лучше выбрать: пропан-бутановое или метановое, мы попробуем вам помочь, описав преимущества и недостатки каждого из этих видов топлива:

  • Установка и техобслуживание пропановой системы более чем на 50% дешевле, чем метановой.
  • В долгосрочной перспективе метан позволяет сэкономить больше, поскольку он расходуется медленнее.
  • Пропановое ГБО снижает мощность силовой установки на 2–3%, тогда как потеря производительности в случае с метановой системой может достигать 15%.
  • Метан наиболее чистый горючий материал, тогда как в пропане и бутане содержатся вредные примеси.
  • Баллоны для метанового ГБО занимают гораздо больше пространства, чем для пропан-бутанового.
  • Метан – наименее взрывоопасное топливо. Кроме того, при аварии баллоны такого ГБО деформируются гораздо меньше, чем в случае с пропан-бутаном.
  • Заправок с пропан-бутаном значительно больше, чем с метаном.

В завершение скажем следующее: пропан-бутан, как правило, используется на легковых машинах. Это связано с тем, что баллоны метанового ГБО занимают большое количество места. Метан же, напротив, чаще применяется для газотопливных систем, которыми оснащаются грузовики и автомобили коммерческого назначения.

Другие статьи из рубрики: