Ремонтный комплект для шин или запаска?

Новые автомобили вместо запасного колеса или «докатки» все чаще комплектуются альтернативным комплектом для ремонта колеса, ведь невозможно купить колеса в сборе, включая пятое колесо, ведь оно занимает не только существенную часть багажника, но и прибавляет вес автомобилю. Следует разобраться, насколько ремкомплект заслуживает внимания?

Составные компоненты ремкомплекта

Самая популярная версия комплекта для ремонта состоит из вспененного герметика и электрического компрессора. В случае прокола, следует соединить трубку компрессора с клапаном на колесе. Затем, следует включить компрессор и накачать колесо до давления, рекомендованного изготовителем. Далее, применяется герметик.

Помните, что после этих мероприятий, следует проехать несколько километров со скоростью до 40 км/ч, так, что бы герметик распределился равномерно. После, остается только проверять, что бы давление в колесе держалось на соответствующем уровне и добраться до ближайшего сервиса.

По словам производителей, вы можете проехать на таком колесе расстояние в 50 км. Основываясь на опыте слесарей и водителей, однако рекомендуется не превышать расстояние более 25 километров. Важным является, что в случае прокола, например, гвоздем, не следует удалять его. Следует заполнить герметиком пространство вокруг него, чтобы воспрепятствовать выходу воздуха из колеса.

zapaska

Плюсы ремонтных комплектов

Основным преимуществом этого решения являются его небольшие размеры. Ремкомплект занимает меньше места, чем запасное колесо. Это позволяет эффективнее использовать полезный объем багажника. Кроме того, его проще

применить, чем заменить колесо и данная операция требует меньше времени. Ремкомплект намного легче запасного колеса и, данный факт влияет на расход топлива автомобиля. Подсчитано, что вы можете сэкономить от 0,1 до 0,2 литров топлива на 100 км.

Ремкомплект – не панацея от всех бед

Несмотря на очевидные преимущества таких наборов, они не идеальны. Идея их применения приобрела вначале много сторонников, но когда все большее число участников дорожного движения начали использовать его, появились критические замечания. Чаще всего, жалуются, что, возможен ремонт, лишь незначительного повреждения (отверстия размером не более 6 мм). На практике, размеры повреждений больше указанной величины.

Такие комплекты используются только для герметизации дефектов на протекторе. Пена не очень хороша в

использовании при низких температурах. Последней из наиболее главных проблем является нелюбовь к данным ремкомплектам работников шиномонтажа. Для того, чтобы сделать ремонт, необходимо очистить как шину, так и диск от герметика. Данная процедура занимает очень много времени.

В защиту «запаски»

Запасное колесо подходит для всех ситуаций, связанных с проколом шин. Установка «запаски» занимает больше времени, производится сложнее и требует дополнительного инструмента – домкрата, баллонного ключа. Но, запасное колесо, всегда дает возможность добраться до автосервиса, или до места предполагаемой поездки, даже из самых отдаленных мест. Имея один лишь ремкомплект, вдали от цивилизации, автолюбитель будет вынужден воспользоваться услугами эвакуатора.

Другие статьи из рубрики: