Советы автомобилистам

Если вы раньше ездили на автомобиле с механической коробкой передач и привыкли к скоростной езде, знайте: с коробкой-автоматом так ездить не получится. Она предназначена для спокойной езды по городу. Резкий переход на повышенные скорости приводит к увеличению зазоров в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и дифференциале.
Сначала толчки и удары при переключении практически не ощущаются, но со временем вы начнете замечать их. Восстановить плавное переключение можно только путем ремонта.
Автомат не прослужит долго, если при движении вперед, не дожидаясь остановки автомобиля, переключать рычаг на заднюю скорость. Результат будет еще хуже, если вы едете со скоростью 70—80 км/ч. Поэтому старайтесь не путать позиции. Вредно для автомата и переключение рычага на высокой скорости с повышенной передачи на пониженную (первую или вторую). И в этом случае можно не только вывести из строя коробку передач, но и попасть в аварию.
На автомобилях с АКПП ни в коем случае нельзя буксировать другие машины, поскольку это может привести к поломке.
Если ваше авто забуксовало на плохом дорожном покрытии и у вас не получилось выехать на твердую поверхность в течение 7—10 минут, то дальнейшие попытки выбраться могут привести к поломке коробки передач. Лучше попросить помочь проезжающих водителей.
Двигаясь по плохой дороге, следите за тем, чтобы не деформировать поддон. У большинства машин с автоматом поддоны не защищены, а потому подвержены внешним воздействиям.
Внутри поддона предусмотрен клапанный механизм переключения скоростей с трубками. В случае удара они могут погнуться, что приведет к перекрыванию подачи масла в муфты и сцепления. При отсутствии нужного давления при буксовке фрикционный слой дисков может рассыпаться, забивая фильтр. В результате уменьшится давление масла.
Деформация поддона грозит не только порчей трубок, фильтра и пробоинами, но и сдвигом коробки передач относительно корпуса автомобиля. В результате нарушится фиксация скоростей. Это особенно заметно при запуске двигателя на паркере или нейтральной скорости.
Если при переключении рычага вам приходится «ловить» участок, в котором автомобиль заводится, это является первым признаком смещения коробки передач при ударе поддона. На такой машине ездить нельзя. Обратитесь к специалисту, который проверит электронику, отвечающую за переключение скоростей. Иначе фрикционные диски выйдут из строя и тогда вам придется заменять деталь полностью.

Другие статьи из рубрики: