Советы по замене масла в двигателе

Правильная замена масла в автомобиле — достаточно доступный и простой способ продлить срок службы двигателя и хорошо сэкономить деньги на ремонте. Чтобы облегчить понимание процесса представляем несколько советов по замене масла, которые, несомненно, будут вам полезны. Также вы узнаете нужно ли менять масляный фильтр.

Замена масла в двигателе.

Процесс замены масла в двигателе на различных марках автомобилей мало чем отличается, применяется примерно одинаковая схема. Если вы думаете сделать это самостоятельно, то вначале нужно выбрать подходящее моторное масло, соответствующее типу и марке двигателя на вашем автомобиле.

Порядок замены масла в двигателе:

Двигатель перед заменой масла нужно прогреть до рабочей температуры. После этого подождать несколько минут, чтобы масло в двигателе чуть охладилось. Это предосторожность, чтобы при замене не обжечься. Подготовьте заранее подходящую емкость для слива отработанного масла. Подойдет старая пластиковая канистра, у котором нужно отрезать боковую крышку.

Для слива масла открутите пробку картера двигателя. Если точно не знаете, где она находится — обычно это самая нижняя точка на картере, чтобы быть уверенным лучше подсмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Пробку картера двигателя вначале открутите гаечным ключем, не до конца, а затем руками, потому как масло быстро хлынет мощной струей, поэтому емкость для слива нужно подставить заранее. Да и пробку можно потерять, если откручивать полностью только ключем.

Чтобы масло полностью вылилось потребуется около пяти минут. На 100% сало не выльется, конечно, но это нормально, останется не более 2-3% старого.

Отработанное масло оценивается по цвету, наличию посторонних примесей. Эти факторы дадут понять, нуждается ли двигатель в промывке, или простой замены масла достаточно. После того, как вы зальете новое масло, обычно меняется масляный фильтр. После этого замена масла в двигателе можно считать завершенной.

При заливе нового масло в двигатель, постоянно отслеживайте его уровень с помощью масляного щупа. Уровень заливки нужно меду отметками «min» и «max». Чтобы не перелить, залейте около 80% от необходимого объема, а затем постепенно его доливайте, проверяя уровень с помощью щупа.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

При сегодняшнем разнообразии достаточно качественных масел на современных моторах рекомендуется производить их замену через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Но нужно при этом учитывать, что этот интервал производитель определяет в практически идеальных условиях эксплуатации, проводит ресурсные испытания на заводских стендах. Чем экстремальней условия эксплуатации, тем раньше нужно менять масло имаслянный фильтр.

Какие же факторы влияют на условия эксплуатации в реальности? Прежде всего — климатические условия: холодная зима, частая смена температур, высокая влажность климата, большая запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора, например, при езде в горной местности или при перевозке тяжелых грузов, также укорачивают срок эксплуатации масла. Примерно оцените, в каких условиях вы эксплуатируете свой автомобиль, если они определены вами как тяжелые, то рекомендованный производителем интервал замены масла уменьшите на 25-30%.

Обязательно ли менять масляный фильтр одновременно с заменой масла?

Ответ однозначный: ДА! Меняете масло — меняйте и масляный фильтр. Помните, что услуга замены масла в автосервисе, подразумевает и замену масляного фильтра.

Зачем менять масляный фильтр?

Если двигатель работает с засоренным масляным фильтром, считайте что фильтра и вовсе нет. Масло в этом случает будет пропускаться мимо фильтрующих элементов, что предусмотрено в конструкции фильтра. Помните, что при обычной работе фильтр уже будет забит к 8 000 км, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло будет поступать к трущимся парам неочищенным. Это без сомнений приведет к интенсивному износу двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.
При самостоятельной замене масляного фильтра не забудьте залить в него моторное масло примерно до половины объема, так первый запуск пройдет легче, и смажьте резинку на корпусе фильтра.

Советы по замене масла в двигателе

1. Меняйте масло по возможности чаще! Ни один воздушный фильтр не способен задерживать всю пыль и грязь, присутствующие в воздухе. Тем более, ни один топливный фильтр не способен справиться с теми примесями, в богатом разнообразии добавляемые в топливо на наших заправках.

2. Не стоит злоупотреблять «экспресс» заменой масла. Недостаток вакуумной замены масла состоит в том, что в двигателе остается гораздо больше старого моторного масла, чем при методе слива. Поэтому, быстрым способом заменять масло можно и нужно, но обязательно чередовать с традиционным сливом, уменьшив сервисный интервал.

3. Тщательно подбирайте моторное масло, чтобы оно соответствовало допускам и одобрениям производителя вашего авто. При этом помните, что вязкость – далеко не самый важный показатель.

4. Ни в коем случае не используйте никакие присадки и добавки в масло! Присадки только навредят, эффективность таких примесей может быть очень краткосрочной.

5. Избегайте покупки моторных масел у сомнительных продавцов! Высока вероятность, что вам продадут поддельное моторное масло, не соответствующее требованиям производителя автомобиля, мотор из-за него может достаточно быстро выйти из строя.
6. На фильтрах экономить не стоит! Каждая пылинка и частица, не задержанная фильтром и прошедшая в двигатель, — отличный абразивный материал, уничтожающий зазоры и внутренние поверхности двигателя.

7. Проверяйте ходовую часть при замене масла! Автомобиль все равно на СТО поднимают на подъемнике. Можно сделать скромную доплату и получить уверенность в своем автомобиле.

В общем итоге вы средства сэкономите.

8. Постоянно отслеживайте уровень масла по меткам на щупе. Недостаточный уровень масла, по нижней метке, может привести к масляному голоданию трущихся поверхностей деталей двигателя, что чревато их быстрым износом, и, как итог, выльется в дорогостоящий ремонт. Слишком высокий уровень масла приведет к его вспениванию за счет вращения коленчатого вала, а также отрицательно скажется на работе трущихся деталей.

Другие статьи из рубрики: