Учимся выбирать автомасло

Моторное масло – основа работы двигателя. Но если раньше вопросов относительно того, какой продукт заливать не возникало, то в наше время сложно определить что нужно. Магазинные полки завалены различными предложениями от производителей и порой достаточно трудно определить, что конкретно может понадобиться. Потому изначально необходимо определить для себя на какие параметры обращать внимание.

Классификация моторных масел

Моторные масла делятся на несколько категорий в зависимости от состава и вязкости. По вязкости – для удобства выбора производители отмечают смазочные материалы общепринятыми цифрами и буквами, которые позволяют определить подойдет ли вам данная продукция. Чаще всего в продаже встречаются масла 5w40, 5w30, 0w40, 0w30. Также нередко можно увидеть и продукцию с обозначениями 10w40, 10w30. Данные смазочные материалы имеют свои отличия, которые влияют на возможности использовать авто в тех или иных условиях. Согласно классификации SAE буква W обозначает, что продукт всесезонный. Т.е. его можно использовать как зимой, так и летом. Цифры в этом случае говорят о вязкости. Первая цифра обозначает максимально низкую температуру в зимний период, при которой масло не застывает и не теряет своих первоначальных свойств. Вторая цифра – это обозначение кинематической вязкости. Смазочные материалы 5 и 0 подходят для использования в зимний период, при температуре до -30, — 35 градусах. Масло с цифрой 10 подходят для температуры до -25 градусов. Обозначения 30 и 40 говорят о возможности использовать масло в разных условиях. Для экстремальной эксплуатации авто лучше всего покупать продукцию с малой вязкостью, это показатели 30 и 40. Но при большом расходе масла и необходимости доливать его слишком часто, лучше всего взять продукцию с параметром 50. Для обычной иномарки в наших условиях оптимальным вариантом считается моторное масло 5w40 и 0w30. Различные разновидности автомасел легко подобрать на сайте http://autoprotect.com.ua/catalog/motornoe_maslo_avto/f-25_84/index.html.

Далее, смотрят на состав. В продаже предлагаются минеральные, синтетические и полусинтетические смазочные материалы. Продукция этого типа отличается составом. Так, минеральное масло – это переработанная натуральная нефть. Используется в современных авто достаточно редко, но может применяться в сельхозтехнике и машинах старого образца. Синтетика является полностью созданным в лаборатории продуктом. Она более устойчивая к низким и высоким температурам, обладает отличными защитными свойствами. Но подходит не всем авто. Последний вариант – полусинтетика. Это масло, которое содержит в себе и минеральный смазочный материал, и синтетический. Он подходит практически всем машинам, стоит недорого и при этом обладает отличными смазочными характеристиками.

Другие статьи из рубрики: