Выбираем автомобильный кондиционер

Механические кондиционеры выгодно покупать для легкового автотранспорта, имеющего компактные подкапотные пространство, в которое с легкостью умещаются такие ключевые элементы как компрессор, конденсатор и фильтр-осушитель, тогда как испаритель инсталлируется в салоне автомобиля.

Стоит купить механический кондиционер, грамотно его установить, заправить фреоном и можно быть уверенным, что он сможет генерировать холод даже в том случае, если двигатель будет работать на относительно небольших оборотах. В этом кроется плюс и минус устройства – кондиционер способен эффективным образом работать во время стояния в пробках, но в то же время расход топлива ДВС увеличится минимум на 1/3. Но если брать во внимание, что внутри салона можно установить даже ледяную температуру при полностью закрытых стеклах, то несколько избыточное потребление топлива изначально не будет считаться серьезным недостатком.

Но если транспортное средство имеет большую кубатуру салона (автобус или грузовик), разумно приобрести электрическую версию кондиционера, способная работать напрямую от прикуривателя автомобиля. Нагрузка на электрическую сеть в последнем случае окажется минимальной! Если имеется высокий заряд в аккумуляторе, то кондиционер можно включить на минимальную мощность, охладить салон и только затем садиться за руль. Это актуально, поскольку в летнее время температура в салоне транспортного средства, стоящего на открытом солнце, может достигать всех 70°C. В мире фиксируется много фатальных случаев с детьми и животными в данном случае. Разумеется, это не касается Мерседесов С-класса, которые оснащаются миниатюрной солнечной панелью и небольшим кондиционером, который автоматически включается в таком случае, но что делать «обычным» автомобилям? Решение имеется – покупать электрический кондиционер повышенной мощность!

Ценность данного вида кондиционера состоит в том, что внешний моноблок, в котором размещаются такие узлы как конденсатор и компрессор, размещается на крыше транспортного средства. Экономия места в подкапотном пространстве автобуса или грузовика окажется значительной.

В последние годы на рынке предлагаются электрические кондиционеры не только классического горизонтального расположения, но также и вертикального. Последние чаще всего покупаются дальнобойщиками – внешний моноблок устанавливается позади кабины и способен в сжатые сроки охладить объемную кабину до заданной температуры.

Другие статьи из рубрики: