Американская рогатка

Женская мудрость гласит, что мужчины – те же дети, только игрушки у них значительно дороже. Возможно, они правы. По крайней мере, некоторым из нас это утверждение льстит: как-никак, прекрасный пол нас даже в зрелом возрасте по-прежнему считает молодыми.

Вероятно, исходя из этого, маркетологи американской компании Polaris Industries, выбирая подходящее название своей новинке, остановились на слове slingshot, которое в переводе с английского означает «рогатка». Однако дело здесь не только в забористом словце, но и в его сути. Точнее – в форме. Нет, Slingshot не может метать камни со скоростью пули, но то, что сделали инженеры Polaris, если смотреть сверху, действительно похоже на рогатку, удерживаемую вертикально: два колеса спереди и одно сзади.

Трехколесное чудо из Миннесоты сложно причислить к какому-либо уже существующему классу транспортных средств. Поэтому, отталкиваясь от количества колес, называют его просто трициклом или трайком. В действительности это двухместный родстер на трех колесах. Причем, в отличие от всех выпускавшихся ранее трайков, два колеса у него спереди, а не сзади. Разница, казалось бы, небольшая, однако последствия просто потрясающие! Если все предыдущие трайки с колесной формулой 3х2 (то есть с двумя колесами сзади) были очень неустойчивыми в поворотах (из-за чего, в общем-то, их выпуск и прекратили, а в некоторых странах даже запретили эксплуатацию), то современные, с колесной формулой 3х1, лишены этого существенного недостатка. Ведь в поворотах самая большая нагрузка ложится на внешнее переднее колесо, которого у прежних трайков не было. А на машинах, где они есть, проблема с опрокидыванием оказалась решенной.

У истоков

На самом деле транспортных средств с колесной формулой 3х1 не так уж мало. С момента первого появления автомобилей у них было как четыре колеса, так и три. В итоге все же большинство производителей остановились на четырех. Но некоторые еще долго продолжали выпускать и трехколесные экземпляры. Особенно много их делали сразу после Второй мировой войны, когда вся Европа была в разрухе. К примеру, даже BMW поучаствовала в этом процессе. Хотя, пожалуй, самой «долгоиграющей» трехколесной моделью стала британская Morgan 3 Wheeler, которую с 2012 года вновь поставили на поток. По сути, она представляет собой сублимированную реплику автомобилей, выпускавшихся компанией с 1911 по 1952 год. Поэтому год объявления о возобновлении производства – 2011-й – и демонстрация будущей модели на Женевском автосалоне выбрали не случайно: 100 лет как-никак! Однако назвать моргановский трехколесник родстером никак нельзя, это все же ретроавтомобиль, несмотря на современную «начинку».

Между тем в Новом Свете еще с 1988 года канадская компания Campagna Motors предлагала поклонникам необычной техники свой трицикл под названием T-Rex. У него тоже два колеса спереди и одно ведущее сзади. Но, в отличие от Morgan, там была крыша, причем жесткая и несъемная. Практически это спортивный автомобиль с одним колесом сзади. Но не родстер! Моторами он комплектовался слишком скромными по своим возможностям.

Настоящий трехколесный родстер впервые был представлен в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Сделал это Volkswagen совместно с Lotus. Главный шоу-стоппер салона назывался Volkswagen GX3, но был он всего лишь концепт-каром. Несмотря на более чем положительную реакцию публики, в производство GX3 так и не пошел. Volkswagen, который никогда не занимался мотоциклами, не был уверен в полной безопасности перевозимых на «трехколеснике» людей и потому решил не рисковать.

Но мир, как известно, не терпит пустоты, и неожиданно освободившуюся нишу уже в следующем году занял трицикл от BRP. Канадский Can-Am Spyder имел такую же компоновку, но это был однозначно мотоцикл, хотя и трехколесный: у него и руль мотоциклетный, и оба седока восседают верхом, а не рядком.

И сразу же свой ответ северному конкуренту начал готовить Polaris. Копировать американская компания не стала, справедливо рассудив, что это как минимум неприлично. Тем более что инженерный потенциал в Миннесоте был подобран мощный, что Polaris Industries доказывала не раз. А чтобы выходить на рынок с качественным продуктом, новинку готовили долго и тщательно. Как результат, в 2014 году миру представили Slingshot, который уже со следующего года пошел в серию. Теперь, как видим, добрался он и до нас.

Другие статьи из рубрики: