Покупка запчастей в интернете: как вернуть запчасть, которая не подошла

Приобретать запчасти на автомобиль через интернет — это быстро, удобно и выгодно. У каждого покупателя есть возможность ознакомиться с полным перечнем товаров, не выходя из дома и оформить заказ с доставкой. При этом нужная деталь будет доставлена в течение нескольких дней, реже — недель. К тому же, зачастую, цены в интернет-магазинах ниже, чем в торговых точках. Заказ автозапчастей через интернет имеет много плюсов.

Но как быть, если запчасть вдруг не подошла? Как вернуть деньги или обменять на подходящий вариант? Если с розничным магазином механизм более понятно, то вот с интернет-сервисом могут быть проблемы. Условия возврата здесь сильно отличаются. Ведь покупка происходит удаленно без личного контакта. Поэтому здесь другие правила. Они установлены федеральным законом в рамках статьи 26.1 «О защите прав потребителей».

Самое важное правило, которое вы должны запомнить, вы можете отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течении 7-ми дней после доставки. Вы его еще не получили? Отмените заказ в любой момент! Вы не обязаны объяснять причину своего решения.

С доставкой вы должны получить памятку, где прописано это право. Этого не произошло? Срок возврата сразу вырастает до 3-х месяцев!

В содержание памятки должны входить:

  • Фактический адрес, куда вы можете вернуть товар;
  • Режим работы компании;
  • Максимальный и минимальный срок, когда вы можете отказаться от покупки и вернуть товар, согласно ФЗ;
  • Предупреждении о том, что вам необходимо сохранить товарный вид изделия;
  • Срок и порядок возврата денег, которые вы заплатили;

Отсутствие любого из вышеперечисленных пунктов может быть расценено, как не предоставление покупателю информации. Важно — целостность упаковки не должна быть нарушена.

Вы не сможете вернуть товар только в одном случае — если он был изготовлен по вашему индивидуальному заказу и не имеет недостатков и недочётов.

И еще один немаловажный совет — прежде чем отдать свои деньги, тщательно осмотрите товар. Если вы обнаружили дефект, даже царапину, укажите это в акте курьера. Копия документа должна остаться у вас. Такую же стоит составить, если вы получили товар в разобранном виде. К примеру, мебель. При сборке вы можете обнаружить отсутствие некоторых комплектующих. Если вы решите вернуть заказ и с продавцом возникнут споры, акт защитит ваши права и вы сможете вернуть потраченные деньги.

Другие статьи из рубрики: