Renault Megane R.S

Обзор «заряженного» французского хэтчбека Renault Megane R.S. В чем его достоинства и недостатки?

Если присмотреться, то в недрах больших колесных дисков можно разглядеть большие суппорта красного цвета с надписью «Brembo», что намекает на серьезную тормозную систему. В целом, автомобиль производит грозное впечатление — настоящий атлет, с рельефной мускулатурой и дерзким выражением передней оптики.

Интерьер

Внутреннее убранство может похвастаться не только выверенной эргономикой, но и высоким качеством материалов. Пластик всюду приятен на ощупь и выглядит дорого, хотя и жестковат. Присутствуют лакированные вставки черного цвета и под «карбон». Органы управления и сиденья прошиты красной прострочкой. Мультируль с перфорированными кожей и мощными приливами в зоне естественного хвата очень удобен.

Непривычно организована центральная консоль — магнитола находится не сверху, а снизу, тогда как климатическая установка заняла «верхний этаж». Поначалу это вызывает путаницу, и вместо переключения радиостанции меняешь температуру поступающего воздуха. Аналоговая панель приборов оснащена индикатором оптимального переключения передач и звуковым сигналом, что позволяет не отвлекаться на приборы при активном вождении. Обзор не важный из-за маленьких зеркал и заднего окна, в результате чего создается ощущение езды на БМП.

Водительское ковшеобразное сиденье принимает в свои объятия любого человека — рослого, субтильного, крупного. А широчайшие диапазоны регулировок создают условия для выбора оптимальной посадки за рулем. Жаль только, что присутствуют лишь основные регулировки — в продольном направлении, по высоте, и наклону. Хотя изменение поясничного подпора было бы не лишним. На задний ряд бессмысленно сажать взрослого человека — места там мало по всем направлениям, и только ребенок сможет пролезть на задний ряд. Багажник имеет объем 377 литров — этого вполне достаточно для погрузки пары сумок.

Двигатель и шасси

На российском рынке Renault Megane R.S. представлен двухлитровым турбированным силовым агрегатом объемом два литра (250 «лошадок», 340 «Ньютонов» крутящего момента), который трудится совместно с шестиступенчатой «механикой». Тогда, как в Европе предлагается 275-ти сильная модификация с приставкой Trophy. Имеется блокировка дифференциала. Первой сотни автомобиль достигает спустя шесть секунд и разгоняется до максимальных 250 километров в час …

Ускорение мощное, но нет ощущения наличия турбины. Разгон подобен атмосферному двигателю — без выраженных подхватов. Хотя в спинку сиденья вжимает очень сильно. Короткие передачи обостряют ощущение динамики. Педаль акселератора сверхчувствительна и даже при малейшем ее касании автомобиль бросается вперед. Шестиступенчатая коробка отличается высокой четкостью переключений и короткими ходами. А вот ход педали сцепления мог бы быть и поменьше.

Управляемость автомобиля — одна из лучших в классе «горячих» хэтчбеков, и это подтверждает время прохождения круга на Северной Петле Нюрбургринг. Машина довольно послушна в поворотах. Не возникает ощущения того, что управляешь каким-то необузданным спорткаром. Комфортные настройки рулевого управления лишены чрезмерного усилия на баранке, и в то же время позволяют филигранно прописывать заданную траекторию.

Немаловажную роль в этом играют блокировка дифференциала и задняя подруливающая подвеска (с «кулаками»). Крены, как таковые, отсутствуют. Снос легко гасится поигрыванием с педалью газа — просто и логично.

Несмотря на отличную управляемость подвеска не отличается экстремальной жесткостью. На автомобиле можно относительно комфортно преодолевать «лежачие полицейские», трамвайные и железнодорожные пути. Мелкие неровности почти не чувствуются, даже если установлены 19-ти дюймовые диски.

Итог

Рено Меган R.S. можно назвать идеальным хот-хэтчем. Он сумел совместить в себе оптимальный баланс шасси. Как и любой другой автомобиль, Меган имеет недостатки, но на фоне плюсов они кажутся ничтожными.

Достоинства:

— эффектный экстерьер;

— прекрасные кресла-ковши;

— отличная динамика;

— ровная характеристика силового агрегата, и как следствие — отсутствие турбо-«ямы»;

— управляемость;

— слаженная работа КПП;

— относительно комфортная подвеска.

Недостатки:

— очень тесный задний ряд;

— плохой обзор назад.

Другие статьи из рубрики: