Обзор «заряженного» французского хэтчбека Renault Megane R.S. В чем его достоинства и недостатки?
Если присмотреться, то в недрах больших колесных дисков можно разглядеть большие суппорта красного цвета с надписью «Brembo», что намекает на серьезную тормозную систему. В целом, автомобиль производит грозное впечатление — настоящий атлет, с рельефной мускулатурой и дерзким выражением передней оптики.
Интерьер
Внутреннее убранство может похвастаться не только выверенной эргономикой, но и высоким качеством материалов. Пластик всюду приятен на ощупь и выглядит дорого, хотя и жестковат. Присутствуют лакированные вставки черного цвета и под «карбон». Органы управления и сиденья прошиты красной прострочкой. Мультируль с перфорированными кожей и мощными приливами в зоне естественного хвата очень удобен.
Непривычно организована центральная консоль — магнитола находится не сверху, а снизу, тогда как климатическая установка заняла «верхний этаж». Поначалу это вызывает путаницу, и вместо переключения радиостанции меняешь температуру поступающего воздуха. Аналоговая панель приборов оснащена индикатором оптимального переключения передач и звуковым сигналом, что позволяет не отвлекаться на приборы при активном вождении. Обзор не важный из-за маленьких зеркал и заднего окна, в результате чего создается ощущение езды на БМП.
Водительское ковшеобразное сиденье принимает в свои объятия любого человека — рослого, субтильного, крупного. А широчайшие диапазоны регулировок создают условия для выбора оптимальной посадки за рулем. Жаль только, что присутствуют лишь основные регулировки — в продольном направлении, по высоте, и наклону. Хотя изменение поясничного подпора было бы не лишним. На задний ряд бессмысленно сажать взрослого человека — места там мало по всем направлениям, и только ребенок сможет пролезть на задний ряд. Багажник имеет объем 377 литров — этого вполне достаточно для погрузки пары сумок.
Двигатель и шасси
На российском рынке Renault Megane R.S. представлен двухлитровым турбированным силовым агрегатом объемом два литра (250 «лошадок», 340 «Ньютонов» крутящего момента), который трудится совместно с шестиступенчатой «механикой». Тогда, как в Европе предлагается 275-ти сильная модификация с приставкой Trophy. Имеется блокировка дифференциала. Первой сотни автомобиль достигает спустя шесть секунд и разгоняется до максимальных 250 километров в час …
Ускорение мощное, но нет ощущения наличия турбины. Разгон подобен атмосферному двигателю — без выраженных подхватов. Хотя в спинку сиденья вжимает очень сильно. Короткие передачи обостряют ощущение динамики. Педаль акселератора сверхчувствительна и даже при малейшем ее касании автомобиль бросается вперед. Шестиступенчатая коробка отличается высокой четкостью переключений и короткими ходами. А вот ход педали сцепления мог бы быть и поменьше.
Управляемость автомобиля — одна из лучших в классе «горячих» хэтчбеков, и это подтверждает время прохождения круга на Северной Петле Нюрбургринг. Машина довольно послушна в поворотах. Не возникает ощущения того, что управляешь каким-то необузданным спорткаром. Комфортные настройки рулевого управления лишены чрезмерного усилия на баранке, и в то же время позволяют филигранно прописывать заданную траекторию.
Немаловажную роль в этом играют блокировка дифференциала и задняя подруливающая подвеска (с «кулаками»). Крены, как таковые, отсутствуют. Снос легко гасится поигрыванием с педалью газа — просто и логично.
Несмотря на отличную управляемость подвеска не отличается экстремальной жесткостью. На автомобиле можно относительно комфортно преодолевать «лежачие полицейские», трамвайные и железнодорожные пути. Мелкие неровности почти не чувствуются, даже если установлены 19-ти дюймовые диски.
Итог
Рено Меган R.S. можно назвать идеальным хот-хэтчем. Он сумел совместить в себе оптимальный баланс шасси. Как и любой другой автомобиль, Меган имеет недостатки, но на фоне плюсов они кажутся ничтожными.
Достоинства:
— эффектный экстерьер;
— прекрасные кресла-ковши;
— отличная динамика;
— ровная характеристика силового агрегата, и как следствие — отсутствие турбо-«ямы»;
— управляемость;
— слаженная работа КПП;
— относительно комфортная подвеска.
Недостатки:
— очень тесный задний ряд;
— плохой обзор назад.