Фактическая максимальная скорость для проектируемых дорог

Влияние состояния дороги и погодно-климатических факторов на пропускную способность можно учесть, введя понижающие ее коэффициенты, полученные из сопоставления пропускной способности в фактических и эталонных условиях движения. В наиболее полной мере этот учет можно осуществить, используя методику определения коэффициентов обеспеченности расчетной скорости. В этом случае пропускная способность полосы движения с учетом состояния дороги и погодно-климатических факторов Для проектируемых дорог фактическую максимальную скорость получают расчетным путем, а при определении средней скорости свободного движения принимают 3. Аналогично можно определить эти скорости и для существующих дорог. Кроме того, на существующих дорогах указанные скорости могут быть получены непосредственными измерениями на каждом участке дороги при расчетных состояниях покрытия и метеорологических условиях. При этом за фактическую максимальную принимают скорость свободного движения транспортного потока 95%-ной обеспеченности, а при вычислении средней скорости свободного движения принимают 1,64. За фактическую максимальную может быть принята также скорость свободного движения легковых автомобилей 85%-ной обеспеченности. В этом случае для вычисления средней скорости свободного движения принимают 1,04. Для построения линейного графика пропускной способности удобно и просто пользоваться значениями, полученными из линейного графика коэффициентов обеспеченности расчетной скорости. На стадии проектирования не всегда имеется возможность определить сезонную интенсивность движения, поскольку методы технико-экономического обоснования обычно позволяют получить среднегодовую интенсивность и состав движения. В этом случае можно воспользоваться полученными на основании многолетних наблюдений осредненными значениями коэффициентов сезонных колебаний интенсивности движения.

Другие статьи из рубрики: