Фрикционные тормоза

Фрикционные тормоза, установленные на катушках, заблаговременно регулируют, чтобы получить определенное усилие в проволоках (при заданном натяжении проволок для раскладки) в момент схода с катушек. В процессе изготовления предварительно напряженных железобетонных покрытий применяют захваты, при помощи которых арматурным элементам передают усилия натяжения. Конструкция захвата зависит от принятой технологии и способов производства работы, конструкции натяжных устройств. В практике строительства струнобетонных дорожных покрытий нашли применение в качестве захватов плоские клиновые системы, в которых основные усилия действуют в одной плоскости. Плоские клиновые захваты и анкеры выполняются в различных конструктивных формах. Наряду с плоскими прямоугольными клиньями часто применяют захваты с замкнутыми обоймами, в которых клин и обойма имеют форму тел вращения. На поверхности лыски нарезаны острые зубцы. Работоспособность такого захвата, используемого для однократного закрепления в качестве анкера, достаточно удовлетворительна. При многократном применении работоспособность захвата зависит от состояния зубцов на плоской поверхности клина.

После некоторого количества повторных закреплений проволоки острия зубьев притупляются и надежность закрепления оказывается недостаточной — проволока начинает проскальзывать в захвате. Клин, изготовленный из высококачественной легированной стали и подвергнутый соответствующей термической обработке (обеспечивающей твердость и одновременно вязкость зубцов), может быть использован несколько сот раз.

Другие статьи из рубрики: