Консольный мост

К числу первых неразрезных мостов относятся Большой Краснохолмский (1872 г.) и Крымский (1874 г.) в Москве через р. Москву, мост через р. Оку в г. Орле (1880 г.) и др. Неразрезные мосты, хотя и обладали несомненными экономическими преимуществами, имели и ряд недостатков: чувствительность к осадке опор, большие перемещения от изменений температуры. Расчет их для того времени был сложен. Сделанное во второй половине прошлого века предложение о включении шарниров в пролетах, превращающее неразрезную систему в статически определимую консольную, дало новое направление в строительстве металлических мостов. Так как по сравнению с балочно-разрезными пролетными строениями консольные системы давали значительную экономию в затрате материалов, возрастающую с увеличением пролетов, их стали широко применять для мостов больших пролетов. Первый консольный мост в России был построен в 1888 г. через р. Сулу. В 1900 г. был закончен ныне существующий мост через р. Волгу в г. Твери (ныне г. Калинин) пролетом 93 м. В 1908 г. был построен консольный мост пролетом 190 м через р. Днепр у Кичка-са, разобранный в 1931 г. в связи с постройкой Днепрогэса. Этот мост был в то время крупнейшим по пролету мостом в России. Из выдающихся консольных мостов, возведенных за рубежом, можно отметить наибольшие по пролёту мосты: Фортский в Шотландии с пролетами по 521 м (1890 г.) и Квебекский в США пролетом 549 м, законченный постройкой в 1917 г. после двух тяжелых катастроф при сборке.

Арочные мосты продолжают находить применение и в современном строительстве при благоприятных геологических и топографических условиях.

Другие статьи из рубрики: