Конструирование дорожных покрытий

Конструирование предварительно напряженных железобетонных покрытий заключается в выборе размеров плит, целесообразном расположении рабочей и вспомогательной арматуры, решении конструкции стыков, швов и анкерных устройств. Назначение размеров плит зависит от технической характеристики имеющегося оборудования для формования плит и натяжения арматуры. В условиях массового производства необходимо запроектировать минимальное количество типоразмеров плит, пригодных для укладки на проезжих частях различной ширины. Для сокращения расходов на установку бордюрного камня крайние плиты целесообразно проектировать совмещенными с бортом — Ниже, в качестве примера, определено количество типоразмеров гладких и бортовых вибропрокатных дорожных плит на основе анализа нормативных поперечных профилей городских скоростных дорог и магистральных улиц общегородского значения. Наименьшее количество типоразмеров плит определено путем подбора ширины бортовых плит в зависимости от заданной ширины гладкой плиты.

Анализ приведенных расчетных данных свидетельствует, что пятый вариант наиболее оптимален, так как здесь при ширине гладкой плиты 2,7 м обеспечивается наименьшее число типоразмеров бортовых плит. После некоторого усреднения размеров их будет по ширине плиты четыре — 2,68; 1,74; 2,55 и 2,3 м.

Другие статьи из рубрики: