Модуль сдвига

Однако в ряде случаев этот показатель определяет долговечность и устойчивость покрытий (на спусках, в местах частой остановки транспорта и т. д.). В данном случае мы имеем полную возможность определять сдвиговую прочность любого сооружения без всяких нарушений его целости, в любом месте и по слоям, а также увязывать полученные значения сдвиговой прочности с любыми другими дорожно-эксплуатационными показателями конструкции дорожной одежды. Следовательно, акустические методы позволяют определять непосредственно в покрытии его основные качества: плотность (точнее степень уплотнения), динамический модуль упругости и сдвиговую прочность. Как следует из приведенных выше выражений и физической сущности акустических измерений, с помощью этих неразрушающих методов можно также определить показатели качества дорожных покрытий, тесно переплетающиеся между собой (модуль упругости и плотность, модуль сдвига и коэффициент Пуассона) и отражающие качество возведенных конструкций. В качестве примера использования акустических методов для определения динамических модулей покрытий в первую очередь можно провести испытание аэродромного покрытия и земляного полотна Испытания, результаты которых велись на небольшом аэродроме с покрытием такой конструкции: слой песчаного асфальтобетона толщиной см с поверхностной обработкой, гравийное основание толщиной 22 см и частично уплотненный грунт. До испытаний не было никаких сведений о данном покрытии. Только после построения распределений динамического модуля по слоям на основании акустических испытаний были выбурены керны, и работники, проводившие испытания, убедились в правильности построенного распределения.

Другие статьи из рубрики: