Монолитная бетонная конструкция

Конструкции № 1 и № 2 устраиваются исключительно на прямых участках пути. На крутых кривых их не следует применять из-за сложности процесса замены рельсов. Конструкция № 3. Рельсы тяжелого типа укладывают на сдвоенные деревянные продольные брусья размером 150 X 130 мм, втопленные в бетон марки «200»; по брусьям — бетонную плиту толщиной до 200 мм. Дорожное покрытие устроено из брусчатки. Во всех описанных конструкциях рекомендуется применять клинчатые подкладки. Для устройства рельсовых путей применяют звенья рельсов длиной 12,5 м, соединяемые в плети сварными стыками. Сварка рельсовых стыков производится термитом или электроконтактным способом. Отдельные плети рельсов при повышении или понижении температуры стремятся удлиняться или укорачиваться, поэтому их концы не сваривают между собой, а сохраняют между ними небольшой зазор для свободного перемещения рельсов. В этих местах устраивают «температурные швы», в виде сборных стыков. Длину сварных рельсовых плетей, т. е. расстояние между сборными (температурными) стыками, принимают: а) в открытых путях без балласта -37,5 м (три звена); б) в открытых путях при засыпке балластом до головки рельсов, но без дорожного покрытия — 75 м (шесть звеньев); в) в усовершенствованных конструкциях оснований с дорожными покрытиями в трамвайных путях обычно на всем протяжении производится сплошная сварка стыков.

Опыт показывает, что температурные швы ухудшают конструкцию путей. Несваренные стыки являются слабым местом, обусловливающим начало износа рельсов, вызывающим толчки при движении и разрушение дорожных покрытий.

Другие статьи из рубрики: