Назначение и обоснование мероприятий по защите дорог от снежных заносов

Назначение и обоснование мероприятий по защите дорог от снежных заносов. Выявление заносимых участков. При проектировании дорог исходят из требования полного исключения попадания снега на покрытие, чТо практически нереально. Часто выдвигается и другое требование, исходящее из того, что служба содержания дорог должна вообще не допускать отложений снега на поверхности дороги, своевременно его удаляя снегоочистительными машинами. Это требование невозможно реализовать даже теоретически. Если предположить, что снегоочистительные машины в период снегопада Из уравнения следует, что Асн=0 может быть только при 1=0, т. е. только в том случае, если снегоочистительные машины идут вплотную друг за другом, а весь поток автомобилей снят с дороги. Таким образом, нельзя ставить вопрос о полном исключении попадания снега на дорогу.

Можно говорить о минимально допустимой толщине слоя снега исходя из принятого уровня обеспеченности расчетной скорости, обоснованного технико-экономическими расчетами. Этим объясняется значительный разброс в требованиях к допустимой толщине слоя снега на покрытии в различных странах. Выполненные автором исследования позволяют установить для ориентировочных расчетов требования к допустимой толщине слоя снега на покрытии с учетом обеспеченности расчетной скорости зимой. Эти требования предусматривают обеспечение движения одиночных автомобилей с принятыми в проекте скоростями в неблагоприятные периоды года.

Более точно допустимую толщину слоя на покрытии следует определять на основании технико-экономических расчетов, учитывающих интенсивность и длительность снежных отложений на дороге, интенсивность движения, затраты на зимнее содержание. Снегозаносимость дорог определяется объемом снега, отлагающегося на дороге при снегопадах и метелях. При спокойных снегопадах на дорогах образуются сравнительно равномерные снежные отложения, имеющие небольшую плотность (0,07-0,15 г/см3).

Другие статьи из рубрики: