Организация перевозок

Методологические основы организации перевозок. Технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта При решении вопросов, связанных с организацией перевозок, необходимо исходить из общего положения о единстве промышленного производства, транспорта, погрузочно-разгрузочных устройств. Нельзя также забывать, что автомобильный транспорт — это лишь часть единой транспортной системы промышленного узла. Оптимизация работы транспорта заключается в выборе таких организационных форм, функциональных структур, которые приводили бы к минимальным затратам не только на перевозки, но и на функционирование всей производственно-транспортной системы. При выборе оптимизационных параметров необходимо прежде все го обеспечить выполнение государственного плана производства План производства диктует план и объем перевозок. Нельзя решать локальные транспортные задачи, не заботясь о соответствии работы транспорта и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Это конечно не исключает ряда «внутренних» оптимизационных задач данного вида транспорта как части всей транспортной системы. Но в этом случае критерии оптимизации не должны противоречить оптимизационным критериям всей системы. Автомобильный транспорт обслуживает как внутризаводские, так и внешние перевозки. В подходе к решению этих задач есть определенное отличие. Внутризаводские перевозки более тесно связаны с технологией производства. Они более регулярны по объемам и времени, характерны небольшими расстояниями и большим числом грузовых пунктов. В течение рейса автомобиль большую часть времени находится под операциями или в ожидании операций. В движении автомобиль находится незначительное время.

Внешние перевозки мало зависят от технологии промышленного производства. Они осуществляются на большие расстояния, от склада до склада. Несколько обособленную группу составляют массовые однородные перевозки от погрузчика до места выгрузки. Здесь особенно характерны перевозки на самосвалах от экскаватора до пункта выгрузки.

Другие статьи из рубрики: