Основные схемы главных ферм

Треугольную систему в большинстве случаев применяют с дополнительными стойками, из которых примыкающие к верхнему поясу служат для уменьшения свободной длины сжатого пояса, а примыкающие к нижнему поясу (подвески) — для уменьшения длины панели проезжей части. В автодорожных мостах может быть с успехом применена и чисто треугольная система без стоек и подвесок. В этом случае увеличивается и свободная длина элементов верхнего пояса и длина панели проезжей части, что несколько их утяжеляет; зато отсутствуют стойки фермы, что в конечном счете может привести к экономии металла. В пролетных строениях пролетом более 100-120 м целесообразно уменьшать длину панелей ферм, включая в решетку дополнительные раскосы и стойки (шпренгели). Шпренгели можно располагать понизу или поверху. Более употребительно устройство нижних шпренгелей, хотя с экономической и конструктивной сторон оба способа их расположения приблизительно равноценны. Высота главных ферм может быть определена теоретически из условия минимальной затраты металла и требований достаточной вертикальной жесткости моста. По современным техническим условиям наибольший прогиб металлических ферм от подвижной нагрузки не должен превышать 1/400 их пролета для автодорожных и городских мостов. Основываясь на опыте проектирования, высоту h ферм с параллельными поясами принимают от 1/7 до 1/10 пролета; при полигональном очертании высоту ферм делают несколько большей (1/5,5- 1/8 пролета). В мостах с ездой поверху, имеющих несколько главных ферм в поперечном сечении, высота их обычно может быть принята ближе к низшим пределам приведенных соотношений.

Другие статьи из рубрики: