Пешеходные дорожки

Для обеспечения устойчивости нижняя плоскость бортового камня углубляется ниже поверхности лотка проезжей части не менее чем на 15 см. Швы между отдельными бортовыми камнями тщательно заполняют цементным раствором. Поскольку бортовые камни используются на разных участках городских дорог — прямолинейных, криволинейных, а также на въездах во дворы и кварталы, они имеют различную форму. Различные конструкции бортового камня на прямых и криволинейных участках, дана конструкция бортовых камней на въездах во дворы и кварталы. В последние годы широкое применение нашли бетонные борты, так как их стоимость значительно ниже, чем гранитных. Практика, однако, показывает, что на улицах с интенсивным движением транспорта и пешеходов кромки бетонных бортов довольно быстро разрушаются. Обычно разрушение начинается с лицевой поверхности камня, чаще с ребра, ближайшего к проезжей части. Вначале шелушится бетон, затем обнажается щебень. Наблюдается разрушение бетона с выкрашиванием щебня. Встречаются и случаи полного разрушения бетона.

Особенно часто это происходит, если в бетоне применяется неморозостойкий известняковый щебень, а бортовые камни изготовлены из пластичного бетона и твердели в камерах пропаривания. Для изготовления бортовых камней применяется бетон марки не менее 400 и портландцемент марки не ниже 500. В отношении морозоустойчивости к бетонным бортовым камням предъявляются следующие требования: Мрз150 — для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца от -10 до -20° С; » Мрз200 — для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца ниже -20° С. Для обеспечения надлежащего качества бортовых камней из бетона должны применяться высококачественные, прочные, однородные по своим свойствам морозостойкие заполнители. Представляют интерес исследования по технологии получения бортовых камней из известково-песчаных (силикатных) масс с использованием автоклавного твердения.

Другие статьи из рубрики: