Прицепы и полуприцепы

Дорожном строительстве на погрузочно-разгрузочных и монтажных работах широко применяются грузоподъемные машины. В зависимости от назначения машин и их конструкции грузоподъемные машины можно подразделить на следующие группы: домкраты — простейшие монтажные устройства, применяемые для подъема грузов на небольшую высоту; лебедки — грузоподъемные устройства, с помощью которых груз можно поднимать, опускать или перемещать по строительной площадке; тали и тельферы, применяемые для подъема грузов на небольшую высоту и перемещения по монорельсу; общестроительные краны, к которым относятся мачтово-стреловые, башенные, самоходные стреловые, мостовые, козловые и кабельные, применяемые для подъема и перемещения разнообразных грузов внутри строительной площадки. В грузоподъемных машинах применяются: канаты, цепи, блоки, барабаны, грузозахватные устройства, стропы, траверсы и др. Канаты бывают стальные и пеньковые. Пеньковые канаты применяют редко, так как они обладают слабыми механическими свойствами (быстро изнашиваются, подвержены механическим повреждениям и атмосферным влияниям). В настоящее время появились нейлоновые канаты — они более надежны, чем пеньковые. Стальные канаты изготовляются на канатовьющих машинах путем свивки отдельных проволочек из углеродистой стали. Канаты изготовляют двух типов; одинарной свивки (свиваются непосредственно из проволочек) и двойной свивки (проволочки свиваются в пряди, а пряди — в канат).

Другие статьи из рубрики: