Пролетные строения

Продольную надвижку разрезных пролетных строений можно выполнить и без промежуточных рабочих опор, с применением аванбека, искусственно удлиняющего передний конец фермы. В многопролетных мостах можно применять надвижку одновременно двух или трех временно соединенных между собой пролетных строений. Тогда первое пролетное строение служит как бы аванбеком для соседних, вся же надвигаемая конструкция становится на время надвижки неразрезной системой. Наиболее удобно применять продольную надвижку в мостах с неразрезными пролетными строениями. В этом случае, как правило, можно обойтись без устройства вспомогательных опор, прибегая в случае необходимости к небольшому аванбеку. Иногда применяют надвижку пролетного строения, осуществляемую по мере его сборки. В этом случае конструкцию собирают на насыпи и готовую ее часть последовательными этапами надвигают в пролеты. Такой способ сборки и надвижки конструкции называют конвейерно-тыловым.

При строительстве мостов через многоводные реки может быть применена продольная надвижка пролетных строений с плавучей опорой, поддерживающей его передний конец. Навесная сборка представляет собой сборку без подмостей, при которой части пролетного строения последовательно устанавливают на свои места так, что присоединяемые элементы все время образуют неизменяемую систему. Это один из наиболее прогрессивных современных способов сборки. Навесным способом собирают преимущественно мосты через многоводные реки при большой глубине воды и высоких опорах или скалистом русле, когда устройство временных опор затруднительно.

Другие статьи из рубрики: