Выполненные автором обследования дорог, траекторий и режимов движения автомобилей в неблагоприятные периоды года при различных состояниях покрытия и обочин позволяют сделать вывод, что в этих условиях в момент встречи двух автомобилей в одном сечении дороги зазор безопасности от кромки проезжей части до колеса автомобиля примерно равен половине зазора безопасности между кузовами встречных автомобилей, а зависимость зазоров от скорости для расчетного автомобиля Расчет ширины укрепленной поверхности с учетом погодно-климатических и психологических факторов. Исследования и наблюдения показали, что при назначении ширины проезжей части следует учитывать психологическое воздействие на водителя состояния обочин, сформировавшегося под влиянием погодно-климатических факторов. Из-за неукрепленных обочин в период дождей загрязняется покрытие и сокращается его эффективная ширина. Зимой на кромках образуются полосы наката и обледенения, что также уменьшает эффективную ширину проезжей части и вынуждает снижать скорость. Следовательно, с точки зрения максимальных скоростей, укрепление краевых полос и обочин равноценно увеличению ширины проезжей части. Укрепленная обочина выполняет две очень важные функции: создает психологическую уверенность водителя в безопасности случайного съезда на обочину на высокой скорости и допускает остановку и кратковременную стоянку без помехи транспортному потоку. Исходя из этого предлагается схема определения необходимой ширины укрепления поверхности дороги, которая учитывает всю ширину коридора, оказывающего психологическое воздействие на водителя при выборе траектории и режима движения.
- Практика эксплуатации автомобильных дорог
- Общая ширина укрепленной поверхности дороги
- Проектирование поперечного профиля и плана дорог в разных климатических условиях
- Метод коэффициентов безопасности, учитывающий движение одиночного автомобиля
- Методы оценки безопасности движения с учетом климата и погоды