Развитие техники дорожного строительства в городах России XIX в

Вплоть до 30-х годов текущего столетия изготовление асфальтовой смеси производилось в котлах, устанавливаемых прямо на улицах. Русские дорожники разработали способ приготовления литого асфальта путем добавки битума, песка и гравия к кускам старого измельченного трамбованного асфальта. По этому способу строили вручную с применением сызранского естественного битума покрытия проезжих частей и тротуаров из литого асфальта. В 1869 г. в России было учреждено товарищество по производству асфальтовых работ из естественных асфальтовых материалов. В 1912 г. в Баку началось промышленное изготовление нефтяного битума для дорожных целей. Однако, несмотря на прогрессивность отдельных предлагавшихся дорожных конструкций и успешное строительство небольших опытных участков, общий уровень дорожного хозяйства го — родов дореволюционной России был весьма низким.

Замощение всех видов в среднем не превышало 25% площади городских улиц. Асфальтовые и брусчатые (мозаиковые) покрытия встречались только на отдельных улицах центральных районов крупных городов. На окраинах даже таких городов, как Москва и Петербург, улицы не были замощены и не имели тротуаров. В 80-х годах в городах России появилась «конка» с вагонами, передвигавшимися по рельсам конной тягой.

Основные пассажирские перевозки в городах осуществлялись конным транспортом. Перед городским дорожным строительством возникли совершенно новые задачи с появлением в начале XX в. автомобилей. Хотя развитие техники изготовления и укладки асфальтовых смесей полностью не вытеснило булыжных мостовых, но значение последних, как ведущего типа покрытий, снизилось. Появился термин «усовершенствованные покрытия», к таким покрытиям относятся прочные и беспыльные брусчатые, мозаиковые и асфальтобетонные покрытия.

Другие статьи из рубрики: