Сортамент металла, применяемого в мостостроении

Универсальная (широкополосная) сталь получается прокаткой между четырьмя валками. Поэтому она имеет ровные боковые кромки, не требующие их обработки и зачистки при изготовлении элементов конструкции. Отечественные заводы выпускают универсальную сталь толщиной от 4 до 60 мм при ширине от 160 до 1050 мм. Наибольшая длина универсальной стали 18 м. В мостах из-за опасности ослабления коррозией для основных элементов листовая сталь не должна быть тоньше 10-12 мм; для второстепенных элементов и планок — не менее 8 мм, а для прокладок — до 4 мм. Толщина листов клепаных конструкций (из условия возможности продавливания дыр для заклепок) не должна превышать мм. В сварных конструкциях не рекомендуется применять обычную углеродистую сталь толще 50 мм, а. низколегированную сталь — толще 40 мм. Угловая сталь—очень широко применяемый в мостовых конструкциях вид профильного прокатного металла. Имеются два вида угловой стали: равнобокая и неравнобокая. Равнобокая угловая сталь (равнобокие уголки) имеет одинаковые полки с параллельными гранями и выкружкой во внутреннем угле. Наружный угол называют обушком. Равнобокая угловая сталь, выпускаемая отечественными заводами, имеет полки шириной от 20 до 250 мм. Толщина полок зависит от калибра уголка и составляет от 3-4 мм до 20-30 мм. Неравнобокая угловая сталь (неравнобокие уголки) имеет неодинаковые полки: одна полка примерно в 1,5 раза шире другой. Наибольший размер неравнобокой угловой стали, выпускаемой отечественными заводами, составляет 250X X160X20 мм.

Другие статьи из рубрики: