Типы одежд городских дорог

При проектировании улиц дорог и площадей на заболоченных участках для обеспечения устойчивости земляного полотна необходимо предусматривать следующие мероприятия: а) осушение заболоченных участков с помощью закрытой или открытой системы водоотвода и дренажей; б) замену торфяных грунтов водоустойчивыми при условии, что Толщина торфяного слоя не превышает 3 м на дорогах скоростного движения и магистральных улицах и 2 м в остальных случаях. При большей толщине торфяного слоя требуется принятие специальных решений — устройство вертикальных песчаных дрен, искусственных оснований и др. (индивидуальное проектирование). Проезжая часть улиц, дорог, площадей и проездов должна иметь одежду, отвечающую санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивающую постоянный и безопасный проезд городского транспорта с расчетными скоростями и нагрузками, независимо от времени года и изменений водно-теплового режима. Одежда городских дорог обычно представляет собой слоистую конструкцию, имеющую следующие принципиальные конструктивные слои: покрытие и основание. Покрытие чаще всего состоит из размещаемого на поверхности слоя износа, эпизодически возобновляемого в процессе эксплуатации, и основного слоя, укладываемого непосредственно на основание. Основание — несущая часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием передачу нагрузки в рассредоточенном виде на подстилающие конструктивные слои или на грунт земляного полотна. Основание может устраиваться из нескольких слоев. В состав дорожной одежды обычно входят и дополнительные (подстилающие) слои из песка и других местных материалов, а также из укрепленного грунта. Эти слои выполняют одновременно функции дренирующих, морозозащитных, противозаиливающих и других специальных конструктивных слоев.

Функциональное назначение конструктивных слоев городских дорожных одежд в общем такое же, как и одежд загородных автомобильных дорог.

Другие статьи из рубрики: