Точность работы

В основу стабилизирующих систем заложен принцип, применяемый при контроле ровности, т. е. принцип обеспечения зазора, не более допустимого под рейкой определенной длины. Простейшим примером стабилизирующей системы служит машина с ходовой базой большой длины, выполненной в виде ряда опор, закрепленных неподвижно или имеющих свободу вертикального перемещения одна относительно другой. Машина сглаживает неровности длиной волны, несколько меньшей половины длины ходовой части. В этом случае для сглаживания неровностей с длиной волны до 20-30 м требуется машина с ходовой частью длиной 50-60 м, что значительно увеличит вес и ее стоимость. Поэтому в практике дорожного строительства применяют такие машины с базой не более 8 м, которые сглаживают неровности с длиной волны до 4 м. В качестве примера можно привести бетоноотделочную машину, освоенную Минтрансстроем по техническому заданию Союздорнии, ходовая часть которой состоит из трех-двухосных тележек, база каждой тележки около 2 ж, а расстояние между крайними опорами 8 м. Машина, перемещаясь по рельсформам, обеспечивает ровность покрытия в пределах 3 мм под рейкой длиной 3 м. Примером стабилизирующей системы являются трехосные катки, действие которых основано на перераспределении веса между осями при проходе катка по неровностям и создании больших удельных нагрузок на выступах неровностей. Большие возможности имеет стабилизирующая система по типу грейдера, особенность которой заключается в том. что задние колеса движутся по спланированной поверхности. При нахождении кромки ножа в плоскости колес можно записать выражение геометрического места ее вертикального перемещения (как на вертикальной плоскости):

Другие статьи из рубрики: