Управление пассажирского транспорта

Управление пассажирского транспорта Мосгорисполкома совместно с НИИЖБом разработало и испытало два типа предварительно напряженных железобетонных плит для трамвайных путей — сводчатые плиты, опирающиеся на верхние поверхности подошвы рельса, и плоские плиты, укладываемые на подстилающий слой из песчаного или щебеночного балласта. Оба типа плит изготовляют стендовым способом в заводских условиях. Сводчатые плиты имеют габаритные размеры 1400ХІ244 мм (путевые плиты) и 1780X1244 мм (междупутные плиты). В направлении, перпендикулярном продольной оси пути, они имеют три ребра — два по краям и одно посередине. Толщина свода посередине плиты — 70 мм, по краям — 175 мм В продольном направлении по краям плити имеются вырезы длиной 247 мм каждый для рельсовых креплений. Плита армирована высокопрочной проволокой диаметром 4 мм, расположенной в ребрах, по два вертикальных ряда в каждом ребре. Нижняя растянутая зона содержит по шесть проволок, верхняя сжатая зона — по две проволоки в вертикальном ряду; контролируемое напряжение в проволоке — 10 400 кГ/см2. В направлении оси пути плита армирована шестью стержнями диаметром 10 мм, по три стержня на каждую сторону плиты. Марка бетона 400. Вес путевой плиты — 435,5 кг, междупутной плиты — 562,5 кг. Непременным условием надежной работы сводчатых плит является высокое качество монтажных работ при их укладке, тщательная подготовка мест опирання плит на подошвы рельсов, обязательное устройство полимерной упругой выравнивающей прокладки.

Другие статьи из рубрики: