Запрещение левых и поворотов транспорта

Легковые автомобили могут поворачивать, не снижая скорости, если радиус закругления не менее 30 м. Однако следует учитывать опасность движения с такой скоростью. Живая сила автомобиля возрастает в квадрате по отношению к ее скорости. Поэтому аварии при высокой скорости на поворотах всегда имеют более серьезные последствия. Если устраивать переходы как продолжение трассы тротуаров, то пешеходы будут подвергаться опасности внезапных наездов автомобилей, сворачивающих вправо из-за угла. Поэтому переходы целесообразно относить на 3-4 м в глубь улиц. Чтобы пешеходы не переходили через проезжую часть в опасных местах, желательно устраивать ограждения. Направления переходов следует выбирать так, чтобы пешеход всегда видел слева поворачивающий автомобиль.

Трассировать переходы по направлению трамвайных посадочных площадок нецелесообразно, так как при стоянке трамваи будут задерживать пешеходов. Запрещение левых и поворотов транспорта на перекрестках, к которому зачастую вынуждены прибегать органы регулирования движения, заставляет водителей использовать для этой цели другие перекрестки той же улицы. По существу, необходимый маневр транспорта перемещается на другие перекрестки этой же улицы, нередко столь же не приспособленные для выполнения поворота. Особенно это относится к старым узким улицам, расположенным в центральных районах города. Весьма целесообразно более радикальное решение — организация одностороннего движения по улицам, имеющим параллельное направление.

В этом случае очень облегчаются условия движения пешеходов на перекрестке. Для организации безопасного движения пешеходов на перекрестке иногда оборудуют центрально расположенные «островки» из заранее заготовленных гранитных или железобетонных деталей.

Другие статьи из рубрики: