Значение расчетных модулей деформации

Разработанные в последние годы новые методы расчета имеют различные критерии предельного состояния, а также некоторые другие особенности расчетной схемы. Среди новых методов расчета нежестких, дорожных одежд следует в первую очередь отметить методы Московского автомобильно-дорожного института — МАДИ (проф. Н. Н. Иванов) и Ленинградского филиала Союздорнии. Исследования последних лет подтверждают, что к основным показателям (критериям), характеризующим прочность дорожной одежды, можно отнести: 1) величину упругого прогиба в весенний период под колесом расчетного автомобиля; метод расчета по величине допустимого упругого прогиба разработан в Московском автомобильно-дорожном институте под руководством проф. Н. Н. Иванова; 2) сопротивление верхнего слоя грунта земляного полотна и несвязных конструктивных слоев дорожной одежды сдвигающим напряжениям. В случае нарушения в одном из слоев предельного равновесия по сдвигу возникают остаточные деформации, которые с течением времени могут нарастать и в итоге привести к разрушению одежды. Метод расчета по местному предельному равновесию разработан д-ром техн. наук А. М. Кривисским; 3) сопротивление растягивающим напряжениям слоев, способных работать на изгиб. Если в одном из таких слоев (обычно верхний слой) возникнут растягивающие напряжения, превышающие их сопротивление растяжению, то в слое появляются трещины, ослабляющие дорожную конструкцию, резко повышающие ее водопроницаемость, что может привести к разрушению всей одежды. Расчет дорожных одежд из условия их сопротивления растягивающим напряжениям разработан канд.

техн. наук М. Б. Корсунским; 4) возникновение в слоях покрытий под влиянием неравномерного морозного пучения растягивающих напряжений, приводящих к растрескиванию покрытия зимой. Весной при переувлажнении грунтов такие покрытия подвергаются интенсивному разрушению. Методика расчета дорожных одежд с учетом неравномерного морозного пучения разработана в основном проф. Н. А. Пузаковым.

Другие статьи из рубрики: