Часто украинские автомобилисты сталкиваются с тем, что им приходится преодолевать странные лежачие полицейские. Иногда они слишком высокие, или имеют нетипичную конструкцию. А подчас небольшой участок дороги может перегораживать 4 и более элемента принудительного снижения скорости.
Но, знаете ли вы, какими эти устройства должны быть с точки зрения законодательства и технических стандартов? Кто может их устанавливать, на каком основании и в каких местах?
Лежачие полицейские
В этой статье мы опишем эти моменты, дабы каждый водитель мог понимать, кто, как и где имеет право принудительно его затормаживать.
Отечественные лежачие полицейские отличаются от используемых в других странах. До недавнего времени в Украине существовал лишь один вид элементов принудительного снижения скорости. Сейчас их два – лежачий полицейский, и приподнятый переход. В других государствах у них может быть разная конструкция – разновидностей лежачих полицейских по миру множество.
Лежачие полицейские – что о них есть в ПДД
В украинских ПДД о лежачих полицейских упоминается в §8 п.8.6, как об оборудовании для регулирования дорожного движения. А также в §34 Дорожная разметка, где указано, как должна выглядеть разметка 1.22, предупреждающая о приближении к месту установки устройства принудительного снижения скорости.
Глядя на то, как выглядит эта разметка, становится ясно – графически она повторяет то, как должен выглядеть лежачий полицейский. Таким образом водителя как бы заранее предупреждают, что впереди его ждет физическое препятствие, к которому следует подготовиться.
Остальные правила создания и установки лежачих полицейских в украинском законодательстве описаны в ДСТУ 4123:2006.
От автора: не спешите делать вывод, что ДСТУ – «писулька», которой можно не следовать. Это ошибочное мнение. ДСТУ имеют статус законов Украины, и подлежат обязательному выполнению.
Так, п.5.7 ДСТУ 4123 гласит: лежачие полицейские не могут монтироваться на дорогах общего пользования вне населенных пунктов и на магистральных дорогах городов. Предупреждать об искусственной дорожной неровности «может» (не обязан) знак 1.11 «Холм» (п.5.2). Устанавливают его на расстоянии 50-100 м до лежачего полицейского. Также в местах, предшествующих размещению лежачего полицейского, должен быть установлен знак 3.29 «Ограничение максимальной скорости».
Лежачие полицейские — технические требованияУстанавливать лежачие полицейские могут в местах:
нахождения детских и учебных заведений, зон массового отдыха, перед нерегулируемыми пешеходными переходами;
интенсивного движения транспортных средств в жилых зонах и на прилегающих к дорогам территориях.
От автора: то есть, в официальных стандартах разрешена установка лежачих полицейских во дворах и на придомовых территориях, так как они подпадают под определение «жилых зон» и “прилегающих к дорогам территорий”.
Конструкция лежачего полицейского – ее существует два вида:
конструкция лежачего полицейского
Размеры лежачих полицейских могут быть трех типов:
Размеры лежачих полицейских Украина
Применяются они так:
элементы I типа – на участках с ограничением скорости до 30 км/ч;
элементы II типа – на участках со скоростью до 20 км/ч;
элементы III типа – на участках с разрешенной скоростью не более 10 км/ч.
Незаконные лежачие полицейские Украина
Незаконный лежачий полицейский в Виннице. Высота этого препятствия 10 см
Становится ясно, что высота лежачего полицейского, не зависимо от вида конструкции, законно может составлять не более 80 мм. А его ширина обязана быть минимум 300 мм, а максимум – 1100 мм, с допустимым отклонением ± 5 мм.
От автора: всегда ли вы сталкиваетесь с лежачими полицейскими, соответствующими этим размерным стандартам?
Чаще всего неправильные размеры и конструкция лежачих полицейских свидетельствует о том, что такой элемент принудительного снижения скорости был установлен незаконно.
Лежачие полицейские делают из:
не токсичных и не горючих материалов, упругих, с повышенными физико-механическими свойствами, обеспечивающими целостность конструкции при наезде на нее грузового транспорта с удельным давлением на дорогу 60 кг/см2. А также из брусчатки, бетона и асфальтобетона.
Лежачие полицейские: приподнятый пешеходный переход
Приподнятый пешеходный переход в Одессе – одна из трех разновидностей элементов принудительного снижения скорости, применяемых в Украине
Они должны быть выполнены в желтом или черно-желтом цветах, иметь коэффициент сцепления с колесами транспортных средств не менее 0,3, выдерживать усилие сдвига минимум 4 т и колебания температуры от -50о С до +30 о С. Срок их службы обязан быть 5 и более лет.
- В США хотят отменить льготы на покупку электромобилей: как это повлияет на украинцев
- Для поклонников британских автомобилей наступили трудные времена
- После масштабной реконструкции в Днепре открыли правую часть Нового моста
- Больше половины – налоги и расходы: сколько АЗС зарабатывают на литре бензина
- Заправить полный бак стало еще дороже: в Украине снова выросла цена бензина