Mazda CX7

Судьба Mazda CX-7 была предопределена, когда шеф-дизайнер компании «Мазда» придумал его внешность, находясь в… фитнес-центре! К стремительному, атлетичному облику были добавлены практичность, комфорт кроссовера SUV и характер настоящего спортсмена, с азартом несущегося на большой скорости по трассам и городским тропам. Самыми беспристрастными судьями для СХ-7 являются их владельцы.

Я люблю автомобили «Мазда», они характерные – резвые, дерзкие. Модель СХ-7 – это кроссовер хищного вида, который сразу выделяется из толпы. Он единственный в своем роде имеет низкую крышу, которая прибавляет машине аэродинамики.

Но я брал эту машину не для езды по бездорожью. Это все-таки паркетник, тут ставка не на проходимость, а на управляемость и скорость. Хотя все джипы грешат тем, что их начинает раскачивать на больших скоростях, СХ-7 не качает, он прижимается к земле и идет ровно.

Турбированный 2,3-литровый двигатель заставляет этого полноприводного товарища бежать, да причем многим давать фору (осечка стоит на 210 км/ч), а скорость я уважаю. Правда, это иногда бьет по карману – машина «кушает» топливо с аппетитом. Зимой в городе, при том, что у меня агрессивный стиль вождения, она «съедает» 19 л, летом 17-18 л, средний расход составляет 17,5 л. Если учесть, что предыдущий мой автомобиль «Мазда-3» потреблял 11-12 литров, то разница ощутима.

В целом же автомобиль оправдал ожидания. То, чего мне не хватало в «тройке», я все получил. Во-первых, это адекватная и современная шестиступенчатая АКПП, в свое время я устал переключать передачи вручную. Во-вторых, сильная и более надежная подвеска. В-третьих, колеса у СХ-7 больше, с низкопрофильной резиной я тоже успел намучиться.

В остальном «Мазда-3» и СХ-7 очень похожи. Это касается и дизайна салона. Многие, впервые садясь в машину, восклицают: «Ничего себе самолет!» И это мне нравится, как и красная подсветка, три «колодца», скрывающие от пассажиров скорость, и внушительное торпедо.

Единственное, к чему пришлось привыкать, – обзорность. В «трешке» она идеальная, а в СХ-7 из-за низкой крыши стойки массивные и большие, что портит обзор. Лобовое стекло чуть ли не лежит.

Первое время меня пугало, что я не ощущаю габаритов, здесь не видно переднего бампера, не видно конца капота и всех радиусов, я даже просил друзей встать и сориентировать меня. Сейчас подобных затруднений абсолютно не испытываю. И маленькие окошки за зеркалами очень помогают в поворотах.

Кожаный салон имеет свои недостатки. Зимой, чтобы прогреть салон, включаю автозапуск, но сажусь все равно на холодную кожу. Да и летом в жару, когда кондиционер не успевает охладить салон, прилипаешь к сиденью. И все же плюсов у такого салона намного больше, чем минусов.

Безопасность водителя и пассажиров хорошо продумана. Средствами пассивной и активной безопасности являются 6 подушек, системы ABS, EBA, DSC, TSC.

Размер багажника не был основным критерием при выборе автомобиля, поэтому мне абсолютно не мешает то, что он невелик (455 л). Если нужно перевезти что-то объемное, из багажника изымается сабвуфер и опускаются оба задних сиденья.

В обслуживании «Мазда», как и все «японцы», недорогая, обслуживаюсь у официального дилера – нет никаких проблем ни с гарантией, ни с запчастями.

Единственная неполадка, которая у меня случилась за время эксплуатации, – вышел из строя датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд). Недешевая, как оказалось, и редкая запчасть.

Обращаясь к тем, кому понравился СХ-7, хочется сказать: собираясь покупать такой автомобиль, помните, что заметная, спортивная СХ-7 – молодежный автомобиль. По характеру его динамики он не подойдет людям в возрасте, которым хочется ездить вальяжно. Он агрессивный и потому требует агрессивной езды!

Другие статьи из рубрики: