Правильная регулировка клапанов

Отрегулировать тепловые зазоры в клапанах механизмов газораспределения можно с помощью специальных щупов. Чтобы не отправлять свою машину в круглосуточный автосервис, отрегулировать клапаны можно и самостоятельно. Для этого можно приобрести щупы соответствующего размера или воспользоваться старым дедовским способом — лезвием, толщина которых около 0,8—1 мм, что соответствует величине щупов для регулирования зазоров у стержней клапанов на двигателях некоторых марок машин. Иногда водители используют для самостоятельной регулировки клиновидный щуп с нанесенной на него шкалой. Приобрести его можно в магазинах для автолюбителей.

Иногда даже при очень тщательном регулировании тепловых зазоров в приводе клапанов все равно слышится стук. Особенно часто подобное случается на «Жигулях». Чаще всего водители в этом случае «грешат» на рабочие поверхности кулачков распределительного вала и рычагов. Но они могут быть и в порядке, а стук все равно продолжается. В этом случае он вероятнее всего вызван тем, что на торцах стержней клапанов появилась так называемая выработка, которая и мешает нормальной работе механизма. Как произвести ремонт в этом случае? Сначала снимите корпус подшипников распределительного вала и промерьте, нет ли на стержнях клапанов углублений. Если они имеются, их нужно аккуратно выровнять с помощью наждачного бруска. Выравнивая поверхность, следите, чтобы частички абразива и металла не попадали на механизм газораспределения или в цилиндры двигателя.

Выравнивая поверхность наждаком, вы можете не беспокоиться о том, что навредите клапану, испортите его. Стержень его закален на глубину не менее чем на 1,5 мм, а выработка, которую вы устраните наждачной бумагой, составляет всего десятые доли мм. Как правило, после такой обработки клапана стук прекращается. Если в вашем автомобиле неисправен так же и катализатор, и нужен капитальный ремонт двигателя, то такую процедуру как замена рассыпавшегося катализатора, можно произвести здесь.

Иногда даже при очень тщательном регулировании тепловых зазоров в приводе клапанов все равно слышится стук. Особенно часто подобное случается на «Жигулях». Чаще всего водители в этом случае «грешат» на рабочие поверхности кулачков распределительного вала и рычагов. Но они могут быть и в порядке, а стук все равно продолжается. В этом случае он вероятнее всего вызван тем, что на торцах стержней клапанов появилась так называемая выработка, которая и мешает нормальной работе механизма. Как произвести ремонт в этом случае? Последствия того, что у вас не отрегулированы клапана могут быть в том, что они вскоре прогорят и вам придется покупать новые. На расход топлива и мощность это так же повлияет отрицательно. Двигатель при таких клапанах может троить.

Другие статьи из рубрики: