Радары вернулись, а «письма счастья» — нет: новшества на дорогах Украины

8 октября на украинские дороги международного значения полиция вернула радары TruCam — патрульные будут ловить лихачей прямо в дорожном потоке и штрафовать за превышение скорости. Как уточнил спикер МВД Артем Шевченко, радары были узаконены Кабмином на прошлой неделе, пересертифицированы и получили право работы до 2021 года.

Чем будут ловить
Напомним, TruCam — прибор, созданный специалистами американского NASA. Он позволяет измерять скорость лазерным лучом на расстоянии до 1200 м как во встречном, так и в попутном направлении. Может работать без подзарядки 15 часов, а карта памяти рассчитана на 16 тыс. видеороликов или 40 тыс. фотографий. Скорость работы — 3 фотокадра в секунду. Кроме того, лазерные радары оснащены GPS — могут точно фиксировать координаты нарушения. Впервые на украинских дорогах «трукамы» появились в 2010 году, но в 2014-м их запретили из-за ликвидации ГАИ и скандалов с сертификатами. Сейчас, по неофициальным данным, их число не превышает 200 штук на всю страну, а в столице — не более десятка. По состоянию на то время за каждый такой прибор было заплачено по $11 тыс.

Как будут наказывать
Сегодня утром в патрульной полиции собирают брифинг, чтобы рассказать о том, как будет работать новая система. «Сегодня» первой узнала о том, что ждет водителей. Патрульные, работающие в дорожной полиции, рассказали нам, что уже ознакомились с новым­ старым радаром.

«Данные TruCam будут использоваться как доказательство превышения скорости. То есть полицейский навел радар на авто, и если прибор зафиксировал превышение, то полицейский жезлом останавливает автомобиль и предъявляет запись нарушения. После этого составляет протокол. Никаких так называемых писем счастья не предполагается», — рассказал нам заместитель командира одного из подразделений дорожной полиции.

Напомним, с 27 сентября за превышение скорости более чем на 50 км/час водитель будет обязан заплатить штраф до 3,4 тыс. грн (то есть, по городу езда до 100 км/ч обойдется в 225 грн штрафа, более 100 — 3,4 тыс грн; а по трассе — до 140 км/ч нарушители заплатят 225 грн, свыше 140 — 3,4 тыс. грн).

Также мы выяснили, что в ближайшие недели полицейские все­-таки воздержатся фиксировать нарушения правил парковки с помощью этих радаров.

«Они будут задействованы на измерении скорости. Надеемся, что их наличие станет сдерживающим фактором для водителей», — рассказали нам в Нацполиции, но при этом не исключили, что в перспективе TruCam может быть задействован в наказании «героев парковки».

«Луч может сбиваться»
Бывшие работники ГАИ, которые отслеживали ситуацию на дорогах с помощью TruCam, рассказали нам об одном недостатке радара.

«У него может быть погрешность. Например, если в кадре два автомобиля, то превышение сложно было доказывать. Часто были ситуации, когда ты наводишь прибор на одно авто, а его в это время обгоняет другая машина, и луч в итоге сбивается. В свою очередь, остановленный водитель начинал доказывать, что нарушил не он», — говорят экс-гаишники.

Официально в МВД опровергали, что у «трукамов» есть такие погрешности в работе. И уточняли, что радар функциональный — может сделать несколько тысяч видеозаписей и фотографий нарушений, кроме того, исключена подделка доказательств нарушений ПДД.

Другие статьи из рубрики: