Разработана новая система автомобильной безопасности – внешние эйрбэги

Современные автомобили в разы безопаснее своих «прадедов» из прошлого века, но ежедневно на дорогах мира продолжает погибать слишком много людей. Осознавая это, инженеры ни на день на прекращают работу над изобретением новых технологий безопасности. И, похоже, им удалось на эту проблему посмотреть с нового ракурса.

Почему подушки безопасности должны быть обязательно только внутри автомобиля? Ведь снаружи от них может быть тоже много пользы!

Результатом таких размышлений стало создание специалистами немецкой компании ZF внешних боковых эйрбэгов. Первый прототип этой системы компания продемонстрировала на днях на симпозиуме «Airbag 2018» в Мангейме (Германия).

Размещают внешние подушки безопасности в порогах автомобиля. При развертывании, одна подушка примерно за 100 миллисекунд накачивается до 250-350 литров объема и размеров почти спинки дивана – 2 метра в длину и 50 см в высоту. Благодаря таким габаритам, она закрывает почти весь «бок» автомобиля, создавая надежную защиту от удара.

Испытания (боковые удары об столб и боковое столкновение с другим авто) продемонстрировали, что внешние подушки безопасности, предназначенные для развертывания в последний момент перед столкновением, уменьшают тяжесть аварии и травматизм пассажиров минимум на 30%.

Срабатывает новая активная система безопасности, «слушая» сигналы устанавливаемых в автомобиль датчиков и устройств – радара, лидара и наружных камер. С помощью них система сможет самостоятельно предсказывать столкновение за секунды до удара.

внешние подушки безопасности компании ZFПо словам разработчика, внешние подушки безопасности станут первой интеллектуальной системой активной безопасности следующего поколения. Вполне вероятно, они смогут быть полезны и для беспилотных автомобилей, которые в будущем появятся на дорогах.

Другие статьи из рубрики: