Тест-драйв самосвала Урал NEXT

Самосвал Урал Next – одно из грузовых авто Урал, ассоциирующихся у многих с грубостью, «железом» и советским военным происхождением.

Однако новый Урал Next выглядит совсем иначе, имеет кабину Газели Next, его шасси также подверглось существенной переработке. При более близком знакомстве с этим автомобилем можно уверенно сказать, что он заставляет перестать испытывать стыд, связанный с отечественными грузовиками.

Во время одной московской выставки в 2015-м эта модель вызвала у многих скепсис из-за обнаружения двух недочётов — отсутствия оплётки на проводах и плохих поручней. Однако эффектность дизайна порадовала.

Каким будет такое авто в экстремальных условиях? Ведь именно на эксплуатацию в них рассчитаны Уралы. Как будет себя вести Урал Next? Он покажет что-то новое либо же его кабина — просто косметический макияж для устаревшего шасси, которое появилось в далёких 1950-х?

Мы задали эти вопросы специалистам компании «АСТ Слон» (производитель и поставщик спецтехники).

Существенные изменения

Самосвал Урал Next был представлен на тест-драйве, который прошёл возле Екатеринбурга.

Войдя в кабину и затем опустившись под неё, можно заметить, что поручни теперь не шатаются и провода изолированы. Сотрудники компании ГАЗ это объясняют тем, что они реагируют на замечания в СМИ.

Касаемо внутреннего оснащения, раньше сиденье застилалось одеялом для хотя бы незначительного повышения комфортности кабины, однако Урал Next оборудован удобными сиденьями, которые обшиты текстилем. Водительское сиденье имеет пневматическую подвеску и разные регулировки.

Слишком небольшой для этого грузового автомобиля руль также является регулируемым, но исключительно в отношении угла его наклона.

Педали нового Урала похожи на педали легковушки, для нажатия нужны незначительные усилия.

Подъёмники стекла являются электрическими, также имеется электрический обогрев зеркал заднего вида.

Панель пластиковая, содержит серийную магнитолу, пространство бардачка содержит выше разъём USB.

На дверях имеется центральный замок.

Интерьер очень похож на интерьер авто Газель Next, отличаясь от него пневмоподвеской сиденья водителя и пневмокраном, заменяющим ручной тормоз. Кнопочный ряд панели позволяет включать блокировки дифференциалов, «кругляшка» с правой стороны содержит управление централизованным подкачиванием покрышек.

Тормозная система является на 100% пневматической и включает компоненты Wabco.

Предыдущее поколение моторов V-образного типа ушло, а их место занял новый рядный ЯМЗ-536. Кроме КПП ярославского производства, устанавливают девятиступенчатую ZF, выпускаемую компанией КАМАЗ.

Механизм руля — интегрального типа. По словам разработчиков, ресурс мостов повысился в полтора раза. Блокирование дифференциалов между колёсами обрело серийный вид.

Электрическая система дополнилась герметичными разъёмами и новыми хомутами, грунтовка рамы осуществляется катафорезом, она оснащена цельным усилителем, в прошлом использовавшимся для комплектования шасси для кранов.

Кабине был придан оригинальный «нос», крепящийся на 3-х точках (благодаря чему конструкция способна гармонично колебаться на неровных поверхностях). Он изготовлен из металлопластика: капот имеет каркас из стали, материалом для оперения стали полимеры, точнее полидициклопентадиен. Этот материал позволяет работать при самых разных температурах (диапазон +60…-60), также он очень ударопрочен.

Результаты проверки на бездорожье

Тест-драйв самосвала Урала Next показал, что это авто может при отсутствии подготовки преодолеть брод, глубина которого может достигать 0,7 м, тогда как герметизация агрегатов позволит ему преодолеть брод глубиной до 1,2 м.

Тест-драйв Урала Некст 2018 года проводился по грязи в лесу, с проездом через грунтовки и броды небольшой глубины. Этот грузовик можно считать весьма комфортным вездеходом. Даже Мерседес Цетрос, местом испытания которого был Дмитровский автомобильный полигон, на фоне нового Урала сейчас имеет вид грубоватого солдата, к тому же в ходе тестов у него частично отпала передняя панель внутри кабины.

Image Hosted by PiXS.ru

Панели Урала во время ухабов не издавали даже скрип, тогда как их поведение на грунтовках вообще приближено к идеальному, к тому же стоит упомянуть гармоничное сочетание нового мотора и коробки передач ZF. После включения понижения можно в течение практически всего пути без проблем ехать на 7-й передаче, будто авто оборудовано «автоматом». Во время низких оборотов авто не захлёбывается.

Тормоз демонстрирует высокую мощность, срабатывая в автоматическом режиме в момент отпускания газовой педали, однако позднее для его включения будет использоваться кнопка подрулевого рычажка.

Другие статьи из рубрики: