Расчет элементов

Поэтому проектировщики для получения оптимального решения вынуждены идти по пути снижения расчетной скорости. При проектировании транспортных развязок Союздорпроект рекомендует вести расчет их элементов в следующем порядке: 1) в соответствии с категориями дорог, условиями рельефа и ситуации и фактическим углом пересечения выбирают схему развязки, в сложных случаях производят технико-экономическое сравнение возможных вариантов; 2) определяют расчетом величины элементов развязки в плане (минимальные радиусы закруглений, длины переходных кривых и их координаты); 3) определяют минимальную необходимую длину съездов по высоте насыпи у путепровода и допущенному максимальному продольному уклону; 4) производят компоновку развязки с использованием, по возможности, принципа симметричности противолежащих пар съездов; 5) определяют координаты точек переходных кривых. Расчеты могут быть упрощены и частично типизированы путем использования принципа симметричности геометрических элементов, применения шаблонов и лекал. Следует, однако, предостеречь от механического проектирования во всех случаях симметрических развязок. В зависимости от конкретных условий и, в частности, от различной интенсивности движения при поворотах направо и налево может быть целесообразным принятие различных расчетных элементов в различных секторах развязки.

Не следует также обязательно устраивать полные транспортные развязки. Строительство целесообразно вести стадийно. При сравнительно небольшом движении можно сначала ограничиться строительством путепровода для пропуска прямого движения и устройством упрощенных съездов на наиболее напряженных направлениях движения, резервируя отвод земель и относя строительство полной развязки на будущее.

Другие статьи из рубрики: