Ровность покрытия

Простейший способ оценки ровности покрытия заключается в определении величины просвета между поверхностью покрытия и низом трехметровой рейки, приложенной к поверхности покрытия. Эта величина не должна превышать: для цементобетонных покрытий — 5 мм; для асфальтобетонных — 7 мм; для щебеночных покрытий — 15 мм; для булыжной мостовой — 30 мм. В настоящее время для определения ровности покрытия применяются: а) профилографы: б) толчкомеры, в) акселерометры. Простейший профилограф состоит из доски, поставленной на ребро, с ножками по ее краям. На доске установлена тележка, двигающаяся по ней на роликах. На тележке установлен барабан, обернутый миллиметровой бумагой, который вращается соответственно пройденному тележкой пути. Кроме того, на тележке установлено колесо со стойкой, которое при перемещении тележки движется по покрытию и в зависимости от величины поперечного уклона и наличия неровностей перемещается по направляющим только вверх или вниз на ту или иную величину. При перемещении тележки по доске перо, укрепленное на стойке колеса, прижатое к барабану, вычерчивает на миллимет-больших участков. Для определения и оценки ровности участков дорог значительного протяжения применяются акселерометры и толчкомеры. Акселерометр — прибор для определения ускорения. Акселерометры устанавливаются в кузове и на оси автомобиля или в другой его части, ускорение которой требуется определить.

Прибор состоит из подвешенного на пружине груза, вертикальные движения которого записываются карандашом на движущейся полосе бумаги. Бумага сматывается с барабана с определенной скоростью в зависимости от скорости движения автомобиля с таким расчетом, чтобы путь, пройденный автомобилем, откладывался на листе бумаги в определенном масштабе.

Другие статьи из рубрики: