Выработка и себестоимость продукции

Общий объем работ, выполненных гидромеханизированным способом на железнодорожном транспорте за десятилетний период, достигает почти 8 млн. м3, причем около 80% этих работ приходится на добычу балласта для нужд эксплуатируемых железных дорог, и около 20% — на намыв насыпей. Остальные работы, около 0.5%, относятся к смыву оползней и разработке выемок. Выработка на одного рабочего основного производства за 10-летнее существование «Трансгидромеханизации» повысилась почти в четыре раза. Если в 1939 г. годовая выработка на одного рабочего составляла 1145 м3, то в 1948 г. она достигла 4000 м3 и выше. В 1940 г. в эксплуатации находились преимущественно мощные землеснаряды, в 10 и 12 л. с. В дальнейшем, в связи с выполнением земляных работ на мелких объектах, объем которых не превышал 30 — 40 тыс. м3, возникла необходимость ввести в эксплуатацию значительное число маломощных землеснарядов, и в 1947 г. из находившихся в эксплуатации землеснарядов мощных было только 30%, а менее мощных 70%. Себестоимость продукции (балласта и других земляных работ) за время существования «Трансгидромеханизации» постепенно снижается. Фактическая стоимость 1 м3 за время с 1939 г. по 1947 г. снизилась на 33%. Гидромеханизированный способ производства земляных работ по сравнению с обычными способами дает значительную экономию в рабочей силе.

Для примерного суждения о степени экономии рабочей силы приведем следующий расчет: Согласно «Единым нормам выработки» на 1 м3 разработки грунта на глубине 7.5-9 м требуется 4.21 человеко-часа. Если всю массу земли в количестве 1 311 000 м3, переработанную в 1947 г. гидромеханизированным способом, переработать обычными способами, потребовалось бы 55 чел. (не принимая в расчет потребности в рабочих для перевозки этой массы грунта).

Другие статьи из рубрики: