Автомобильные покрышки

Автомобильные покрышкиЛюбой обладатель персонального автомобиля, сталкивался с проблемой выбора подходящих автопокрышек.

Автопокрышки, или шины, выпускаются во множестве различных вариантов, в зависимости от назначения, габаритов автомобиля, и условий в которых ему предстоит ездить.

По габаритам шины делятся на три основные категории:

1) Малогабаритные – ширина профиля менее 260 мм, посадочный диаметр от 457 мм;

2) Среднегабаритные – ширина профиля от 200, и до 350 мм, посадочный диаметр от 457 мм;

3) Крупногабаритные – ширина профиля от 350 мм, не зависят от посадочного диаметра.

В зависимости от профиля, они делятся на: низкопрофильные, широкопрофильные, сверхнизкопрофильные, пневмокатки, и арочные шины.

Любая покрышка состоит из нескольких основных элементов:

1) Каркас – один или несколько слоев кордированной резины, которые придают гибкость и прочность. Является главным силовым элементом шины;

2) Брекер – прослойка находящаяся между каркасом и протектором, изготавливаемая из металлокорда, или резиноткани;

3) Протектор – контактирующая с дорогой часть шины, которая изготавливается из специальной износостойкой резины;

4) Боковина – расположенный на боковинах каркаса, тонкий слой эластичной резины, который выполняет защитную функцию. На боковины наносят наружную маркировку;

5) Борт – посадочная часть шины, при помощи которой шину крепят на колесе.

В зависимости от конструкции, шины делятся на радиальные и диагональные.

Диагональными – называют шины, в которых нити корда брекера и каркаса, пересекаются в смежных слоях, при этом угол наклона нити колеблется от 45 до 60 градусов.

Радиальными – называют шины, у которых угол наклона кордовых нитей каркаса равен нулю, а у брекера, угол больше 65о. Кроме того, каркас радиальных шин, имеет меньше слоев корда, и более мощный брекер, чаще всего изготавливаемый из металлокорда. В результате мы получаем увеличение максимально допустимой нагрузки, срока службы, и скорости.

В зависимости от рисунка протектора, шины делятся на летние, всесезонные, универсальные, и зимние.

Летние шины можно встретить чаще всего. Основным их отличием являются четко выраженные канавки для отвода воды на протекторе, а также закругленный переход от протектора к боковинам. Подобные шины лучше всего подходят для езды по сухим дорогам.

Всесезонные покрышки, предназначены для езды, как на сухом, так и на мокром асфальте. Рисунок протектора более разветвлен, и делится на канавки разной ширины.

Универсальные шины – являются шинами для любых дорог. Более глубокий и разветвленный рисунок протектора, по сравнению с внесезонными.

Зимние шины, предназначены для езды по заснеженным и покрытым льдом дорогам. Рисунок четко выражен, благодаря глубоким канавкам. Обладают сложным рельефом и микрорисунком протектора, для обеспечения лучшего сцепления.

Другие статьи из рубрики: