Land Rover Freelander

Британская компания Land Rover имеет репутацию производителя дорогих, но надежных вездеходов, для которых бездорожье, как вода для рыб. Есть ли среди «выпускников» фирмы исключения, знают владельцы Land Rover Freelander.

Автомобиль выбирал исходя из своих финансовых возможностей. Плюс я всегда ценил японское качество, поэтому собирался покупать Nissan Primera или Mazda Atenza. Но на глаза попался Freelander. Он подкупил меня брутальной внешностью.

По размерам он крупнее любой легковушки, из-за этого я, ранее не ездивший на таких авто, не всегда могу с первого раза припарковаться.

Не сразу привык и к высокой посадке, даже думал, как настроить сиденья, чтобы было пониже. Сейчас уже езжу спокойно, не испытывая никакого дискомфорта по этому поводу. Единственное, с чем не смирился до сих пор – это механическая коробка передач.

Freelander – больше мужская машина. Оформление салона в сдержанных, неброских тонах явное тому подтверждение. Все внутри машины сделано из практичных материалов. Очень нравятся съемные полочки из плотной резины, они и вместительные, и не дребезжат. Вечером с удовольствием любуюсь звездным небом через люк.

Обзорность в автомобиле хорошая, стойки не мешают, и всегда все видно. Дизайн панели и приборной доски, почти как в «десятке», но со своей изюминкой.

Электростеклоподъемники, скажу честно, слабенькие, может, потому что автомобиль уже далеко не новый.

Подогрева сидений нет, но печка работает на пять с плюсом, при -28 в машине тепло. Мне еще предстоит поездка по Северу, поэтому особенно радует то, что автомобиль укомплектован Webasto.

В багажнике я перевожу максимум несколько коробок, но он определенно больше, чем, например, в «Ниссан Куб». К тому же задняя часть авто полностью отстегивается, стеклоподъемники задней двери опускаются, и получается пикап. Если собаку туда посадить, она может даже побегать. И для ребенка, желающего поиграть, простора достаточно. По-моему, англичане и создали Freelander как семейный джип, для поездок на пикник, потому что на полянку к озеру он подъехать сможет, а на дороге посложнее.

Впрочем, сам я еще его сильно не объездил и подозреваю, что за счет полного привода он способен выехать из кювета и проехаться по неровностям, но все-таки если бы я поехал на охоту по болотам, взял бы «Ниву» или уазик. Их не жалко. А Freelander, едва поставишь его под наклоном, начинает пищать, подавая сигналы, чтобы я его выровнял.

Я уже прокатился пару раз в Екатеринбург, на трассе авто хорошо себя ведет, быстро ускоряется, плавно идет. Мощности (120 л.с.), объема двигателя (1,8) и проходимости у Land Rover достаточно, как и динамики, чтобы, не напрягаясь, ехать со скоростью 130 км/ч, а то и больше.

Неудобство доставляет только плохая резина, из-за которой в салоне постоянно шумно, и автомобиль плохо держит дорогу. Если бы не полный привод, был бы вообще ужас. Вывод: на эту машину нужно ставить очень хорошую резину.

Расход бензина не могу сказать, что экономичный. По трассе я уже тысячи две километров проехал, литров в 9-10 укладывается, по городу – 13-14. Но поскольку я езжу на авто недавно, мое мнение трудно считать однозначным.

Замечу, что для 2000 года выпуска машина прекрасно сохранилась. Одним из моих первых авто была «Волга» ГАЗ-3110 2001 г.в., так она претерпела два капитальных ремонта и уже почти вся сгнила. А Freelander по сравнению с ней в идеальном состоянии.

Конечно, у него есть недостатки, о которых я сказал или о которых еще не узнал, но за то недолгое время, что я на нем езжу, понял – он настоящий друг мужчины.

Другие статьи из рубрики: