Сцепление

СцеплениеСцеплением называют определенный механизм вращающей передачи, который может плавно включаться и выключаться, обеспечивая движение автомобильного транспорта с места без рывков и без соответствующего шума при переключении коробки передач. Термин «сцепление» очень часто и по праву относят к компоненту трансмиссии авто транспорта с двигателем, который предназначается для отключения или подключения соединений коробки передач с двигателем. Сцепление было изобретено немецким инженером изобретателем пионером автомобилестроения Карлом Фридрихом Михаэль Бенцом на рубеже конца 19 и начала 20 веков.

На сегодняшний день существует достаточно немалое количество разновидностей сцеплений, однако большинство из них основывается всего лишь на одном или нескольких фрикционных дисках. Они очень плотно сжимаются друг с другом, либо с маховиком или пружинами. По своим свойствам фрикционный материал весьма схож на тот, который очень часто используется в тормозных колодках. Ранее он почти всегда содержал в себе асбест, но сейчас все чаще используются без асбестовые ресурсы. Плавность при включении и выключении передач достигается за счет проскальзывания ведущего диска, который беспрерывно вращается. Он присоединяется к валу двигателя относительно ведомого, который в свою очередь соединяется с коробкой передач через шлиц.

Усилие, вкладываемое при нажатии на педаль сцепления, передается с помощью троса или гидравлического привода на специальный механизм. Максимальное выжимание педали разжимает диски, оставляя между ними некоторое пространство, а снижение усилия на педаль позволяет плотно сжимать ведущий и ведомый диски. Совершенно все стандартные типы и виды дисков содержат в себе специальные пружины демпфера, которые служат для выравнивания небольших регулярных колебаний момента. Эти колебания неизменно и постоянно возникают при процессе передачи колебаний шестернями коробки передач.

Сцепление можно классифицировать по следующим параметрам. По виду энергии: гидравлические, механические, электромагнитные муфты. Наиболее распространенными, из которых являются механические сцепления, которые разделяются на:

– По виду трения – мокрые (работающие в масле) и сухие.

– По режиму включения – постоянно и непостоянно замыкаемые.

– По количеству ведомых дисков – 1, 2 и многодисковые.

– По расположению и типу нажимных пружин – с расположением по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной.

По способу управления – с гидравлическим, механическим, комбинированным и электрическим приводами.

Другие статьи из рубрики: