Современные шины совершенствуют в нескольких направлениях, и все для того, чтобы снизить массу шин, улучшить теплоотвод и при движении уменьшить её нагревание.
Каркас современных радиальных шин составляет до 25 элементов, а количество применяемых при изготовлении смесей резины доходит до 10. Протектор и его рисунок влияет на уровень шума во время качения и износостойкость шины, а также на сцепление с дорогой. У каждого рисунка имеется свое предназначение.
Асимметричный рисунок отвечает за различные свойства в одной шине. При этом наружная сторона лучше работает при положительной температуре на твердой дороге, а внутренняя — на зимней.
Шины бу включают в себя три основные группы: летние, всесезонные и зимние.
Летние покрышки отличаются высокой износостойкостью, максимальным сцеплением с мокрой и сухой дорогой, экономичностью и высоким приспособлением к скоростной езде.
Всесезонные шины можно назватькомпромиссом между зимними и летними шинами. Данная группа шин предназначена для работы на мокром и сухом асфальте, приспособлена к зимним дорогам, а также обладает немного большим износом, чем летние. Они обеспечивают довольно безопасную езду зимой и приемлемый комфорт в летний период.
Зимние шины предназначаются для работы на обледенелых и заснеженных дорогах, при этом сцепные качества изменяются в зависимости от определенной ситуации. Также зимние шины делятся на два категории: неошипованные и ошипованные.
Неошипованные рекомендуются для эксплуатации в условиях больших городов, когда на дорогах чаще всего снежно-соляная каша, нежели укатанный лед. В остальных же случаях используются ошипованные — для улучшения сцепления со снежной или покрытой льдом дорогой.
К сожалению, еще нет шины, которая была бы одинаковой по свойствам, как в зимний, так и в летний период. Поэтому всем, кто не пренебрегает безопасностью, желательно приобретать комплекты и летней, и зимней резины.