Свечи зажигания

Свечи зажиганияСвечой зажигания называют устройство для осуществления воспламенения воздушно-топливной смеси в различных двигателях, работающих по тепловому принципу. Свечи зажигания могут быть искровыми, дуговыми, каталитическими и накаливания.

В двигателях, функционирующих на бензине, применяются искровые свечи зажигания. Поджигание горючего происходит за счет электрического разряда с напряжением в размере нескольких тысяч или десятки тысяч вольт. Разряды возникают между электродами свечей зажигания, и свеча срабатывает в период каждого цикла в определенный момент времени работы двигателя. В двигателях, работающих на ракетном топливе, воздушно-топливная смесь зажигается свечей исключительно в момент запуска, а производится это электрическим разрядом. Очень часто, непосредственно в момент работы свеча может разрушиться и тогда, она не подлежит к последующему использованию.

В турбореактивных двигателях воспламенение топливной смеси производится также при помощи свечей зажигания, однако, запуск осуществляется дуговым разрядом высокой мощности. После данного этапа горение факела самостоятельно поддерживается. Каталитические и калильные свечи применяются в двигателях внутреннего сгорания модельного типа, в которых воздушно-топливная смесь первоначально содержит в себе все специальные компоненты, которые способны достаточно легко воспламеняться на начальном этапе работы. Воспламенение осуществляется от взаимодействия горючей смеси и проволочной свечи в раскаленном состоянии. При дальнейшей работе накаливание нитей поддерживается за счет каталитического окисления спиртовых паров в составе смеси.

Свечу зажигания составляют следующие элементы: изолятор, рёбра изолятора, контактный вывод, металлическая оправка, уплотнитель, боковой и центральный электроды. Корпус свечи выполняется из металла.

Изолятор конструируется из алюминиево-оксидной керамики, которая способна выдерживать показатель температуры в пределах от 450 и до 1000° по шкале Цельсия, а напряжение – до 60 тысяч вольт.

Ребра изолятора присутствуют для предотвращения электрического пробоя на поверхности изолятора.

Контактный вывод – располагается в области верхней части свечи и предназначается для ее подключения к системе зажигания или индивидуальной катушке через высоковольтные провода. Существует несколько видов контактных выходов, различающихся по конструкции.

Уплотнители служат для предотвращения возможности проникновения горячих газов из области камеры сгорания.

Все свечи способны самостоятельно нормально очищаться совершенно во всех существующих режимах работы двигателя. В то же время они не могут привести к калильному зажиганию.

Другие статьи из рубрики: