Тормозная жидкость

Тормозная жидкостьНи один водитель не сможет недооценивать значение тормозов, в конструкции автомобиля. Плохо работающие тормоза часто являются причинами аварий, поскольку в ситуации, когда необходимо срочно остановить автомобиль, они срабатывают не так как надо, и в результате происходит столкновение.

Вне зависимости от конструкции и технических особенностей тормозов, нельзя недооценивать значение тормозной жидкости, ведь именно от неё во многом зависит скорость остановки автомобиля.

Из требований, предъявляемых к тормозной жидкости, стоит особо отметить малые гигроскопичность (впитывание влаги), вязкость, а также хорошие антикоррозионные и смазывающие свойства.

Кроме того, тормозная жидкость должна быть устойчива к воздействию экстремальных температур. Она не должна закипать при высоких температурах, что приводит к образованию пузырьков, из-за которых теряется несжимаемость тормозной жидкости, в результате чего тормоза начинают очень плохо работать. Также она не должна застывать при особо низких температурах, поскольку это грозит полной остановкой тормозной системы, из-за того, что жидкость перестает двигаться по трубкам.

Тормозная жидкость состоит из базового компонента и различных присадок. В качестве базового компонента, как правило, выступают такие вещества как: силикон, гликоль, полигликоль (возможно добавление бора), смесь касторки и бутилового спирта.

В настоящее время, тормозные жидкости на основе смеси касторки и бутилового спирта, считаются устаревшими, а потому практически не применяются. Основной причиной этого, являются невысокие температуры кипения, и застывания (+120оС, и -20оС). Тем не менее, тормозные жидкости этого типа обладают хорошими смазывающими свойствами, а также не агрессивны по отношению к материалам, из которых делались тормозные системы в старых автомобилях.

Тормозные жидкости на основе силикона, нашли свое применение в спортивных автомобилях, благодаря высокой температуре кипения (от +240оС, до +300оС), и отсутствию гигроскопичности, и малой сжимаемости. Кроме того, несомненным плюсом жидкости на силиконовой основе, является то, что её можно использовать на протяжении пяти лет.

Однако наиболее популярны тормозные жидкости на основе гликоли и полигликоли. Эти жидкости в зависимости от состава, могут иметь низкую температуру замерзания (-40оС), и высокую температуру кипения (до +260оС). Кроме того они обладают низкой вязкостью, хорошими антикоррозионными и смазывающими свойствами. Однако из-за высокой гигроскопичности, такие тормозные жидкости со временем впитывают влагу, что приводит к существенному понижению температуры кипения. Из-за этого, рекомендуется менять тормозную жидкость на гликолевой, или полигликолевой основе каждые 1-2 года, либо же после каждых 30-40 тысяч километров.

Другие статьи из рубрики: