Тормозные колодки

Тормозные колодкиТормозную колодку очень часто называют башмаком. Она представляет собой важную часть тормозной системы и, одновременно ее же основной рабочий элемент. Именно данный компонент способен создать тормозное ускорение, которое осуществляется за счет взаимодействия преобразованной силы нажатия во время тормозного момента с поверхностью катания тормозного диска или колеса. Тормозные колодки широко и активно применяются на поездах, мотоциклах, автомобилях, велосипедах и других транспортных средствах.

Если обратиться к истории возникновения тормозных колодок, то можно с уверенностью сказать, что одни из первых в своем роде изготавливались из дерева и имели ручной привод. Применяли такие колодки на деревянных каретах, где тормозные колодки прижимались к ободу. Со временем ручной привод очень часто стали менять на передачу червячного вида. Тормозной механизм на карете очень скоро был усовершенствован и установлен на создающийся транспорт на железной дороге. Изначально колодки, устанавливающиеся на поездах, были также из древесного материала, а нажатие на тормозной механизм обеспечивалось непосредственно при помощи физической силы специального персонала поезда, которых называли – тормозильщики.

Уже совсем скоро, на смену человеческой физической силе пришел воздух в сжатом состоянии. Повышение давления и усилия нажатия на тормозные колодки приводили к повышенному износу, которое дерево как материал обеспечить не могло. В результате колодки усовершенствовали, а основным материалом начал служить металл, а точнее чугун и композиты. Поскольку ободные тормозные колодки быстро изнашиваются, а также при торможении очень сильно вредят поверхности колесных пар, ремонт которых весьма дорогостоящий, стараются применять электрическое торможение. Данный способ представляет собой торможение с помощью тяговых электродвигателей, при котором тормозные колодки совершенно не участвуют.

Дисковый тормоз очень похож по своей конструкции на дисковый тормоз мотоцикла или автомобиля. Такие тормозные колодки, как правило, изготавливаются из стали или чугуна.

В ободной тормозной системе тормозные колодки прижимаются к колесу в области обода. Колодки представляют собой резиновую часть и металлическое крепление, которое очень тесно прилегает к колесу. Существуют тормозные колодки с возможностью замены резиновой вставки. На поверхности тормозной колодки производятся специальные насечки для отвода по ним жидкости, в частности воды.

Барабанный тормоз представляет собой тормозной механизм, который располагается внутри втулки. Цилиндрический тормозной барабан способен раздвигаться при торможении, тем самым прижимаясь изнутри к корпусу втулки. Барабаны состоят из двух частей (половин).

Другие статьи из рубрики: